Над долгожданной транспортной реформой в Архангельске сгущаются тучи
18.12.22 15:42
9128
3
Две недели остается до старта транспортной реформы в столице Поморья. Однако пока особых позитивных сигналов об её успешном начале горожане не видят, информационное пространство же тем временем заполняют тревожные слухи.
С 1 января 2023 года в Архангельске к работе на большинстве маршрутов должен приступить новый перевозчик - столичная транспортная компания «Рико». От неё требуется вывести на линии более 200 новых низкопольных автобусов. Пока же горожане замечают лишь единичные образцы техники, которые
доставляют в столицу Поморья на тралах.
Все автобусы должны будут заправляться на новой метановой заправке, возведение которой идет на Талажском шоссе. Однако каких-либо внятных сообщений от властей о завершении работ по её строительству пока так и не было.
«Сегодня можно уже практически со 100%-ной уверенностью говорить, что с 1 января 2023 года "автобусная реформа" будет буксовать. Нужного числа новых автобусов в городе не будет», - заявил депутат гордумы Александр Гревцов. Такой вывод он сделал после заседания очередной сессии гордумы, на которой городские власти не смогли назвать точное число автобусов, доставленных в столицу Поморья.
Кроме того, в соцсетях распространяются слухи о «секретном» совещании в стенах мэрии с участием прежних перевозчиков. Якобы чиновники уговаривают автобусников продлить договоры. Данную информацию подтвердил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Олег Мишуков. По его словам, пока речь идет о продлении договоров на один месяц.
Что касается возможного повышения стоимости проезда, то, судя по всему, в этом году этого точно не произойдет. На ближайших заседаниях коллегии Агентства по тарифам и ценам данного вопроса в опубликованной повестке нет.
Пока же горожане жалуются на переполненные автобусы,
подозревая перевозчиков в саботаже работы. Городские власти признают уменьшение количества единиц транспорта на линиях, но ничего с этим поделать не могут.