Субсидируемого из казны столичного перевозчика пытаются «выгнать» из Северодвинска
11.05.24 14:04
3645
0
Местный депутат-активист намерен через суд добиться расторжения контрактов между горадмином и компанией «Рико» на перевозку пассажиров. Основанием для иска послужили выводы ФАС, усмотревшей нарушения в действиях властей.
8 мая в Арбитражный суд Архангельской области депутатом городского Совета Северодвинска Сергеем Илюхиным подан иск с требованием о расторжении договоров на регулярные пассажирские перевозки, которые были заключены под занавес прошлого года администрацией города корабелов с транспортной компанией «Рико».
Основанием послужили выводы Федеральной антимонопольной службы, выявившей в ходе проверки по обращению парламентария признаки нарушения законодательства РФ в действиях Администрации Северодвинска при проведении открытых конкурсов по определению нового перевозчика.
Речь идет о
пяти муниципальных контрактах, подписанных в ноябре 2023 года по итогам проведенных торгов между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска и ООО ТК «РИКО», и предполагающих практически монопольное положение столичного перевозчика на рынке местных пассажирских услуг. Аналогично Архангельску.
В обоснование своей позиции народный избранник привел цифры, которые говорят о том, что с 2024-го по 2031-й годы софинансирование транспортной реформы из областного и городского бюджетов обойдется казне в астрономическую по меркам прошлых лет сумму в 5,4 млрд. рублей. При этом, стоимость покупки новых автобусов, по словам общественника, обойдется перевозчику в 1,5 миллиарда. Куда пойдут остальные деньги – налогоплательщикам так никто и не объяснил.
«Удивляет не только фантастическая сумма контрактов, но и тот факт, что по истечению их 7-летнего срока все приобретенные за бюджетные деньги 105 автобусов останутся в собственности «Рико», – возмущается депутат Илюхин, комментируя ситуацию. – При этом никакого обсуждения транспортной реформы с жителями города и даже с депутатами не проводилось».
Парламентарий счиает, что в городе достаточно проблем, требующих финансирования, и транспортная реформа уж точно не на первом месте, тем более в таком виде.