Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Депутатов просят не допустить «кулуарной революции» на рынке «наружки» Архангельска

вчера 11:30
419 0
Отрасль наружной рекламы в столице Поморья продолжает лихорадить. К процессу внезапного противостояния властей и бизнеса уже подключилась прокуратура. Однако чиновники проявляют упорство в стремлении переформатировать рынок.
 >
Иллюстрация: News29
Ведущие операторы щитовой наружной рекламы Архангельска обратились с открытым письмом к депутатам гордумы с призывом недопустить принятия поправок к действующим муниципальным правилам размещения рекламных конструкций, предусматривающих смену формы проведения публичных торгов за право вести деятельность на территории города с аукциона на конкурс. 

В обращении областного сообщества коммуникационных агентств, куда входят все основные игроки рынка билбордов, особо отмечается тот факт, что планируемая горадмином «кулуарная революция» сферы наружной рекламы в Архангельске путем замены открытого аукциона за право размещения рекламных конструкций в городе на непрозрачный конкурс с неизвестными критериями является откатом в «темное» прошлое в вопросе регулирования отрасли.

В качестве примера рекламщики привели 2017-й год, когда схожая по своей сути попытка провести рекламные торги в виде конкурса завершилась серией уголовных дел коррупционного характера с участием городских парламентариев и чиновников администрации Архангельска. На скамье подсудимых оказались депутат гордумы Константин Яковлев и советник мэра Иван Кузнецов. 

Тогда после выявления дискриминационных требований к участникам и вмешательства правоохранителей власти оперативно изменили документацию и провели открытые торги, разыграв на аукционе все возможные места под рекламу. Город получил солидную прибавку к бюджету, так как первоначальная и итоговая цена отличалась в разы, а вырученные суммы исчислялись десятками миллионов рублей за один лот.

По таким правилам работеет 99% рынка, включая Москву и Санкт-Петребург, говорят архангельские outdoor-операторы, уточняя, что на сегодняшний день подобный подход является наиболее понятным для участников рынка и выгодным для бюджета механизмом справедливого определения победителя.

Власти столицы Поморья, видимо, думают иначе, вынося без какого-либо предварительного обсуждения вопрос о смене формы торгов с аукциона на конкурс на ближайшую сессию городской Думы, которая намечена на 12 февраля. На днях кардинальная чиновничья инициатива разбиралась в числе прочих тем на совместном заседании постоянных депутатских комиссий, где даже у значительной части парламеннтариев возникли замечания к законопроекту, не говоря уже про отношение к нововведениям со стороны профессионального и экспертного сообщества.

Инициаторы перемен из числа профильных сотрудников администрации, курирующих данную отрасль, в ходе обсуждения предстоящей повестки так и не сумели внятно ответить на вопросы народных избранников касательно причин столь внезапных изменений, их главную суть, а также конечные цели, что вылилось в итоге в протестное голосование половины присутствующих депутатов и ни одного голоса «за» при шести воздержавшихся. Это уже само по себе о чем-то говорит, убеждены рекламисты.

Сомнительные с точки зрения законности шаги мэрии в этом вопросе уже, к слову сказать, становились предметом разбирательства прокуратуры города Архангельска, которая в начале года нашла в действиях ответственных лиц горадмина нарушения федерального законодательства о рекламе в части создания искусственных препонов бизнесу.

Желание улучшить облик города применительно к внешнему виду рекламных конструкций и их техническому исполнению может быть достигнуто и в формате аукциона, при условии включения в аукционную документацию соответствующих требований, ситают игроки рынка крупноформатной «наружки» в Архангельске. Это предусмотрено законодательством и доказано на практике — на примере тех же торговых павильонов, торги по которым в столице Поморья состоялись в конце января.

Главный аргумент чиновников о ненадлежащем состоянии билбордов упирается в «пустоту» отсутствующих нормативных актов на этот счет, где бы прописывались характеристики конструкций и их внешний вид, как это сделано во многих регионах России. Ну или в том же Архангельске, если речь идет, к примеру, о вывесках, детально проработанных в утвержденном депутатами дизайн-коде. Пока подобных документов, касающихся рекламных конструкций нет, трудно требовать их соблюдения, считают владельцы щитов 3х6.

Вся эта история больше напоминает формализованное рейдерство нежели истинную заботу о городе и его жителях, учитывая напор и стремительность предпринимаемых действий во имя цели, которую можно достичь путем конструктивного диалога власти и бизнеса, которого нет.
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Экономика | Новости раздела