Депутатов просят не допустить «кулуарной революции» на рынке «наружки» Архангельска
вчера 11:30
![](/images/design/v/eye.svg)
419
![](/images/design/v/comment.svg)
0
Отрасль наружной рекламы в столице Поморья продолжает лихорадить. К процессу внезапного противостояния властей и бизнеса уже подключилась прокуратура. Однако чиновники проявляют упорство в стремлении переформатировать рынок.
Ведущие операторы щитовой наружной рекламы Архангельска обратились с открытым письмом к депутатам гордумы с призывом недопустить принятия поправок к действующим муниципальным правилам размещения рекламных конструкций, предусматривающих смену формы проведения публичных торгов за право вести деятельность на территории города с аукциона на конкурс.
В обращении областного сообщества коммуникационных агентств, куда входят все основные игроки рынка билбордов, особо отмечается тот факт, что планируемая горадмином «кулуарная революция» сферы наружной рекламы в Архангельске путем замены открытого аукциона за право размещения рекламных конструкций в городе на непрозрачный конкурс с неизвестными критериями является откатом в «темное» прошлое в вопросе регулирования отрасли.
В качестве примера рекламщики привели 2017-й год, когда схожая по своей сути попытка провести рекламные торги в виде конкурса завершилась серией уголовных дел
коррупционного характера с участием городских
парламентариев и чиновников администрации Архангельска. На скамье подсудимых оказались депутат гордумы Константин Яковлев и советник мэра Иван Кузнецов.
Тогда после выявления дискриминационных требований к участникам и вмешательства правоохранителей власти оперативно изменили документацию и провели
открытые торги, разыграв на аукционе все возможные места под рекламу. Город получил солидную прибавку к бюджету, так как первоначальная и итоговая цена отличалась в разы, а вырученные суммы исчислялись десятками миллионов рублей за один лот.
По таким правилам работеет 99% рынка, включая Москву и Санкт-Петребург, говорят архангельские outdoor-операторы, уточняя, что на сегодняшний день подобный подход является наиболее понятным для участников рынка и выгодным для бюджета механизмом справедливого определения победителя.
Власти столицы Поморья, видимо, думают иначе, вынося без какого-либо предварительного обсуждения вопрос о смене формы торгов с аукциона на конкурс на ближайшую сессию городской Думы, которая намечена на 12 февраля. На днях кардинальная чиновничья инициатива разбиралась в числе прочих тем на совместном заседании постоянных депутатских комиссий, где даже у значительной части парламеннтариев возникли замечания к законопроекту, не говоря уже про отношение к нововведениям со стороны профессионального и экспертного сообщества.
Инициаторы перемен из числа профильных сотрудников администрации, курирующих данную отрасль, в ходе обсуждения предстоящей повестки так и не сумели внятно ответить на вопросы народных избранников касательно причин столь внезапных изменений, их главную суть, а также конечные цели, что вылилось в итоге в протестное голосование половины присутствующих депутатов и ни одного голоса «за» при шести воздержавшихся. Это уже само по себе о чем-то говорит, убеждены рекламисты.
Сомнительные с точки зрения законности шаги мэрии в этом вопросе уже, к слову сказать, становились предметом разбирательства прокуратуры города Архангельска, которая в начале года нашла в действиях ответственных лиц горадмина нарушения федерального законодательства о рекламе в части создания искусственных
препонов бизнесу.
Желание улучшить облик города применительно к внешнему виду рекламных конструкций и их техническому исполнению может быть достигнуто и в формате аукциона, при условии включения в аукционную документацию соответствующих требований, ситают игроки рынка крупноформатной «наружки» в Архангельске. Это предусмотрено законодательством и доказано на практике — на примере тех же
торговых павильонов, торги по которым в столице Поморья состоялись в конце января.
Главный аргумент чиновников о
ненадлежащем состоянии билбордов упирается в «пустоту» отсутствующих нормативных актов на этот счет, где бы прописывались характеристики конструкций и их внешний вид, как это сделано во многих регионах России. Ну или в том же Архангельске, если речь идет, к примеру, о вывесках, детально проработанных в утвержденном депутатами дизайн-коде. Пока подобных документов, касающихся рекламных конструкций нет, трудно требовать их соблюдения, считают владельцы щитов 3х6.
Вся эта история больше напоминает формализованное рейдерство нежели истинную заботу о городе и его жителях, учитывая напор и стремительность предпринимаемых действий во имя цели, которую можно достичь путем конструктивного диалога власти и бизнеса, которого нет.