Архангельской наружной рекламе сулят трансформацию
сегодня 13:54
294
0
В Архгордуме прошло заседание депутатской комиссии, где в числе прочих тем обсуждался вопрос наружной рекламы. В ходе дискуссии из уст чиновников прозвучали поистине революционные заявления: старьё убрать — новое поставить.
В середине ноября в стенах городской Думы с участием депутатов и профильных сотрудников горадмина обсуждались актуальные для города вопросы. В числе прочих тем был затронут и вопрос касательно баннерной наружной рекламы, которая, со слов некоторых народных избранников, «стара как мир» и нуждается в трансформации.
На сегодняшний день классическая «наружка» в Архангельске насчитывает порядка 400 конструкций 3х6, основная масса которых появилась около двух десятилетий назад, а то и раньше. Многие билборды морально и физически устарели, некоторые и вовсе нарушают существующие нормы и правила, считают в администрации города.
В профильном муниципальном ведомстве, который курирует данную сферу, убеждены в том, что щитовая реклама по своему количеству, а главное — качеству не соответствует дальнейшему развитию современного облика Архангельска.
На традиционные в подобных дискуссиях возгласы относительно предпринимаемых властями шагов по исправлению ситуации из уст городских управленцев прозвуали поистине революционные предложения, которые можно свести к следующему: старьё убрать — новое поставить.
Директор департамента градостроительства Елена Писаренко, характеризуя общую ситуацию в отрасли, приоткрыла завесу тайны относительно будущих перспектив развития архангельской «наружки», доложив депутатам о том, что горадмином уже определены порядка сотни абсолютно новых мест по всему городу, за исключением окраин, для размещения современных рекламных конструкций, в том числе цифрового формата.
«При определении новых мест мы старались уйти от нарушений, которые есть сейчас», — подчеркнула глава ведомства.
В этой связи здесь стоит вспомнить скандальный и откровенно лоббистский законопроект об едином цифровом операторе в стране, наделавший два года назад
много шума и в итоге отозванный из Госдумы из-за волны резкой критики, обрушившейся со всех сторон в адрес явно заказной федеральной инициативы. Категорично
отрицательную позицию тогда высказали ФАС и главы многих крупных российских городов, включая Москву и Санкт-Петербург.
Власти Архангельской области, к сожалению, в тот момент пошли на поводу у центра и поддержали «монопольную» задумку отдельных госдумовцев-бизнесменов, и без того контролирующих сейчас половину российской рекламной отрасли. Именно в те времена в недрах горадмина с подачи заезжих столичных визитеров, прибравших к рукам в этом году глобальный электронный «ягодный» маркетплейс, и заговорили впервые о «стопроцентной цифровой трансформации» архангельской «наружки».
С тех пор волею судьбы крупнейший национальный игрок, занимающий доминирующее положение на рынке, обзавелся конструкциями в областном центре, скупив в прошлом году очередного крупного федерального конкурента, обладавшего несколькими билбордами в Архангельске. Очевидно, что роль второго плана — не их стиль работы. Вот, по всей видимости, и понеслось — заседания, комиссии и прочие элементы подготовки к реформе, которая коренным образом переформатирует рынок и повлияет на будущее существующих локальных игроков, которых, к слову сказать, даже не пригласили на заседание, где обсуждалась их деятельность. Хотя бы для проформы, чтобы те могли ответить на претензии в свой адрес. У столичного перевозчика, к примеру, на той же комиссии была такая возможность. У рекламщиков — нет.
Мы все помним, чем закончились кулуарные игры на рынке архангельской наружной рекламы 6 лет назад, в которых о
казались замешаны депутат Гордумы и советник главы Архангельска. Тогда попытка заполучить «места под солнцем» вылилась для участников громкой
коррупционной истории в
уголовное разбирательство и череду
отставок.
Не хочется наступать на те же грабли сегодня и плодить почву для всевозможных слухов и домыслов. Действовать надо прозрачно, логично и последовательно, без излишних рывков и с привлеченимем всего бизнес-сообщества, а не отдельных его представителей, считают крупные местные операторы баннерной рекламы, которые, как они сами говорят, уже начали получать недвусмысленные сигналы о «высвобождении территории».
Возвращаясь к «приватному» заседанию в стенах Архгордумы, то по его итогам народные избранники обязали администрацию города навести порядок с рекламными конструкциями в областной столице и поручили в ближайшее время представить информацию о конкретных шагах, которые будут предприниматься для улучшения визуального облика столицы Поморья, повышения безопасности и приведения улиц в соответствие с современными стандартами.