Госдума отклонила скандальный законопроект об едином операторе цифровой рекламы
09.11.22 11:03
2211
0
Проект закона был принят в первом чтении и готовился ко второму. Идея принудительной консолидации digital-рынка «наружки» подверглась повсеместной критике. В итоге все фракции в Думе пришли к выводу, что проект надо отклонить.
Депутаты Государственной Думы РФ отклонили принятый в первом чтении законопроект об едином операторе цифровой рекламы. Соответсвующее решение было принято на минувшей сессии российского парламента, которая состоялась в Москве 8 ноября.
Накануне данный вопрос подробно обсуждался на совете Госдумы, где представители всех партий, даже правящей, в недрах которой, собственно говоря, и родилась нашумевшая инициатива, пришли к заключению, что законопроект должен быть отвергнут.
Скандальный проект закона был внесен этим летом в Госдуму депутатом-единороссом Артемом Кирьяновым. После принятия в первом чтении его передали на рассмотрение совета Думы для возможной корректировки. С тех пор срок предоставления поправок несколько раз менялся, и инициатива застряла на этапе подготовки ко второму чтению.
За это время идея принудительной консолидации digital-рынка «наружки» и платной информации в сети Интернет вызвала
шквал критики не только среди экспертов и участников рынка, а также многочисленных отраслевых профобъединений по всей стране, но и обоснованное неприятие со стороны федеральной антимонопольной службы, специализированных профильных ведомств, а также властей большинства российских регионов.
Сомнения относительно подходов к достижению заявленных авторами инициативы целей высказали даже многие депутаты-единороссы, от которых в общем-то и зависела судьба целой отрасли. В ходе
встречи с архангельскими рекламистами замглавы комитета Госдумы по промышленности и торговле фракции ЕР Александр Спиридонов, представляющий Поморье в нижней палате российского парламента, также выразил готовность содействовать процессу защиты участников рынка от излишних монопольных проявлений.
В итоге спорный во всех смыслах документ было решено «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить». Комментируя единогласное решение депутатов, руководитель агентства наружной рекламы «Факел» Сергей Долгобородов отметил, что блокировка откровенно вредной для отрасли затеи является единственно верным решением, продиктованным здравым смыслом и приверженностью принципам здоровой конкуренции.
Финал всей этой истории, державшей в напряжении на протяжении трех с лишним месяцев сотни тысяч представителей outdoor-индустрии по всей стране,
титулованный архангельский рекламщик считает хорошим подарком к 17-летию компании, которое АНР «Факел» отметило 7 ноября.