Присутствие столичного перевозчика в Архангельске влетает бюджету в копеечку
вчера 13:31

1003

2
Одним из главных вопросов минувшей сессии Гордумы стало распределение дополнительных доходов казны на 2025 год в размере почти 725 млн рублей. Треть из этой суммы с подачи властей пойдет на бюджетные дотации компании «РИКО».
На минувшей неделе в Архангельске состоялось очередное заседание депутатского корпуса, на котором народные избранники распределили дополнительные доходы муниципальной казны на 2025 год. Речь идет о внеплановых налоговых поступлениях и сэкономленных средствах в размере почти 725 млн рублей.
Примечательно, что свыше 400 млн рублей из этой суммы по предложению горадмина планируется направить на обеспечение транспортного сообщения в Архангельске. Львиная часть пойдет на субсидии ТК «РИКО» для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Еще 150 миллионов достанутся речникам — на организацию работы водного транспорта: порядка ста миллионов выделят на
ледокольный флот для работы в межсезонье, остальные пятьдесят — на теплоходное сообщение с островами. Это, по словам градоначальника, обеспечит возможность удержания тарифов на перевозки.
К слову, долгие годы работа автобусных перевозчиков в Архангельске не предусматривала софинансирования из бюджета из-за
отсутствия необходимых средств, однако ситуация коренным образом изменилась с приходом «РИКО». На этом настояли областные власти, задумывая так называемую транспортную реформу. Расплачиваться за дорогостоящие автобусные новеллы приходится рядовым налогоплательщикам Архангельска, поскольку ожидания обещанной муниципалитету помощи в этом вопросе со стороны региональных управленцев пока не оправдались. Впрочем,
аналогичным образом дела обстоят и в Северодвинске.
По словам депутата-эсера Светланы Алефиренко, присутствовавшей на мартовской сессии городской Думы, Архангельску чуть ли не ежеквартально приходится изыскивать сотни миллионов, чтобы в прямом смысле «тащить на себе эту ношу», навязанную в свое время областными чиновниками, которые вопреки обещаниям пока не выделили ни копейки, при том, что
качество услуг перевозчика до сих пор
оставляет желать лучшего.