Новые суда ледового класса свяжут архангельские острова с «большой землей»
05.01.25 17:40
1231
0
На судоремонтном заводе в Архангельске завершается строительство первых за 30 лет ледовых пассажирских судов, которые будут перевозить жителей островных территорий. Их спустят на воду уже в этом году.
Как сообщили в областном правительстве, сейчас на судоремонтном заводе «Красная Кузница» в завершающей стадии находится строительство двух судов — «Онеги» и «Сольвычегодска», которые впервые за последние тридцать лет будут построены на верфях региона. Сдача транспортных объектов запланирована уже к середине 2025 года, а к концу года будут сданы еще два пассажирских судна — «Кенозерье» и «Каргополь».
— У нас примерно с 50-х годов прошлого века гражданские суда практически в стране не строились. В своё время мы подумали, что надо обеспечить нашу региональную транспортную службу судами усиленного ледового класса, и заказали проект таких судов. Когда он был готов, думали, где разместить заказ. Ездили к нашим коллегам в Татарстан, смотрели их возможности, но потом, прикинув, подумали — зачем кому-то отдавать заказ, когда у нас есть свои мощности. Нас поддержал вице-премьер Правительства РФ Денис Валентинович Мантуров, мы получили льготный лизинг и отдали этот заказ на «Красную Кузницу», — рассказал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Все суда будут выполнять межмуниципальные водные маршруты. Пассажирское судно «Онега» с вместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья, в то время как «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут обслуживать маршруты в Архангельске, каждое из которых рассчитано на 100 пассажиров.
Отмечается, что речной транспорт усиленного ледового класса будет полностью адаптирован к условиям ледохода и ледостава, благодаря чему навигация с наступлением холодов будет длиться дольше, а островитяне, которые из года в год остаются отрезанными от «большой земли», смогут добираться до пункта назначения на комфортном транспорте, пока не встанут ледовые переправы.