Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Такая корова нужна самому: менеджмент претендует на акции Архангельского тралфлота

01.04.13 19:34
3800 0
 >
Фото помещено в архив издания
Вспомнить детское стихотворение про старика, который на рынке корову продавал, написанное Сергеем Михалковым, столетие которого мы отмечаем в этом году, заставляет положение с приватизацией Архангельского тралового флота (АТФ). Последнему, кстати, тоже перевалило за 90. Согласно последнему заявлению главы Росимущества Ольги Дергуновой, приватизация 100% акций АТФ может начаться уже в июне. Последний оставшийся государственным флот, созданный в 1920 году, сейчас насчитывает 21 промысловое судно, обладает развитой береговой структурой и рыбоперерабатывающим заводом в Архангельске.

Государство оказалось плохим хозяином. Флот устарел, переработка ведется на примитивном уровне, отчего треску, пикшу, сельдь, путассу и скумбрию приходится  экспортировать в сыром виде. Из-за отсутствия собственных свободных средств финансирование велось за счет привлечения заемных источников. На текущий момент предприятие обременено долгом на сумму более 1 миллиарда рублей. Согласно графику, в 2013 году АТФ должен погасить кредит в 175 миллионов  рублей, а к 2015 году – 770 миллионов.

Решение о приватизации предприятия было принято правительством еще в 2007 году. Несколько лет она откладывалась, но в 2010 году АТФ все же включили в план приватизации на 2011–2013 год. Как заявил тогда глава Росрыболовства Андрей Крайний, «компания работает плохо. На наш взгляд, она должна приносить десятки миллионов долларов, а это произойдёт, когда она перейдёт в частные руки».

Но вот с частными руками вышла заминка. С одной стороны, вкладывать в  убыточное предприятие сотни миллионов было рискованно. Кроме квоты на лов рыбы не было никаких привлекательных активов. С другой стороны, руководство флота и рядовые рыбаки опасались, что только квоты и интересуют покупателей, а собственно корабли пойдут либо в незамерзающий порт Мурманска, если АТФ купят мурманские рыбаки, либо на металлолом. Судьба же береговой переработки, которая является градообразующей, и вовсе зависла в воздухе.

И это не домыслы. Известно, например, что свои претензии на архангельскую рыбу уже заявляют мурманчане – в частности, ФАС уже одобрила участие Мурманского рыбокомбината в приватизации тралфлота. Не совсем понятно, как Мурманский рыбоперерабатывающий комбината с годовым оборотом в 152,2 миллиона рублей претендует на покупку предприятия стоимостью не менее 1,5 миллиарда? Тем не менее, в феврале на пресс-конференции его директор Михаил Зуб сказал: "Мурманский рыбокомбинат... создает собственный промысловый флот. Для реализации этого проекта он выкупит 100 процентов акций Архангельского тралового флота, владеющего двумя десятками промысловых судов и развитой береговой инфраструктурой».

Кроме того, Мурманск уже строит склады под рыбу архангельского тралфлота, похоже, мурманчане не сомневаются, что АТФ достанется именно им. На территории комбината ведется строительство транспортно-логистического комплекса, включающего холодильник вместимостью 14 тысяч тонн. Но если рыба пойдет в Мурманск, то какая же судьба уготована береговой инфраструктуре Архангельска? Между тем в АТФ занято более 2 тысяч работников и еще почти 3 тысячи человек - в смежных видах бизнеса.

Заботясь о будущем, архангелогородцы потребовали от будущих покупателей флота гарантий сохранения рабочих мест, а также выполнения определенных обязательств по «социалке». Поэтому у продавцов до сих пор нет окончательного решения, каким образом проводить приватизацию – на аукционе, путем торгов или  тендера с обязательным «социальным» обременением.

На сегодняшний день одобрение ФАС на покупку АТФ, кроме Мурманского рыбокомбината, получили пять юридических лиц: Русская рыбная компания (входит в ГК "Русское море" Геннадия Тимченко и Максима Воробьева), ООО "Вирма" (учредитель ООО СЗРК), ОАО "Робинзон" (Мурманск), ОАО "Меридиан", а также "АТФ Северные инвестиции".

Последняя компания, как оказалось, образована топ-менеджментом флота с привлечением группы United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича. Попытку менеджеров самим выкупить флот как раз и можно сравнить с решением старика из михалковской басни - «такая корова нужна самому». Можно, впрочем, посчитать и актом отчаяния, страхом потерять не только свои рабочие места, но и флот как таковой. Вариант – не самый плохой, если учесть, что руководителям флота проблемы известны как никому другому.

Их можно понять: ситуация вокруг АТФ складывается отнюдь не радостная. Не получая помощи от сегодняшнего собственника-государства, менеджмент вряд ли сможет загрузить флот работой. Финансовые трудности уже привели к долгам по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на снижение зарплат. Главное же, что в условиях неопределенного будущего уже сорвана мойвенная путина и встал вопрос о продаже квот на донные породы рыб, поскольку вести лов своими силами вряд ли удастся. Будь у АТФ достаточно средств, – неважно, кого из инвесторов будут это деньги, – можно было бы и с кредитами расплатиться, и флот обновить. Тем более что он – старейший в России не только по хронологии, но и по физическому своему состоянию.
Автор: fishman2012
3800 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости