Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Экономика | Главные новости

Хаос и неразбериха на рынке «наружки» в России докатились до Архангельска

09.03.19 13:33
7580 0
С июля 2019 года десятки тысяч уличных рекламных конструкций по всей стране рискуют оказаться вне закона. Виной тому противоречия двух нормативных документов, регулирующих отрасль.
 >
Фото помещено в архив издания
Один федеральный стандарт установку таких конструкций вдоль дорог разрешает, другой — запрещает, приравнивая всю наружную рекламу к посторонним предметам. По этому поводу национальная ассоциация визуальных коммуникаций, куда входят крупнейшие игроки отрасли, уже обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку, попросив устранить противоречия в двух существующих сейчас ГОСТах: Р 52044-2003 и Р 50597-2017. Владельцы рекламных конструкций опасаются, что с июля практически вся наружная реклама в России окажется вне закона.

Новый норматив фактически вводит запрет на «наружку» в черте городов, приравнивая билборды к посторонним предметам, не относящимся к элементам благоустройства, и которых на дорогах быть не должно. Прежняя редакция документа детально регулировала эти вопросы при помощи так называемых коридоров безопасности для установки рекламных конструкций.

Пока положения дорожного ГОСТа, затрагивающие наружную рекламу, не вступили в силу: в соответствии с приказом Росстандарта от 28 августа 2018 года, они станут актуальными лишь с 1 июля 2019 года. Но с этой даты билборды надо будет демонтировать как не соответствующие нормам безопасности дорожного движения.

К глобальным проблемам в отрасли добавились и локальные. В конце года после затянувшейся «рекламной паузы» в Архангельске наконец-то состоялся аукцион по наружной рекламе, заметно изменивший расстановку сил. Крупнейшим владельцем рекламных мест в столице Поморья по итогам открытого электронного аукциона стала череповецкая фирма, вытеснившая с рынка многих местных операторов. Потери понесли и «Норд-Медиа», и «Графика», и «Факел». Полностью исчезли с архангельского рынка национальные гиганты индустрии: московские Russ Outdoor и Gallery, довольно шаткая ситуация сложилась у питерского «Постера», увязшего в судебных тяжбах с местными властями.

При этом сам аукцион вызвал у наблюдателей целый ряд вопросов на предмет возможного сговора отдельных его участников. Пусть это будет на совести контролирующих органов.

Куда большую проблему вызывают последствия масштабного «наезда» на отрасль «наружки» в Архангельске прокуратуры и ФАС. Жесткий прессинг завершился многочисленными судебными тяжбами надзорных органов с владельцами щитов и администрацией города. Итогом всех этих разбирательств стали требования о сносе порядка 400 билбордов по всему городу, которые 27.11.2018 были удовлетворены судом. К ноябрю 2019 года власти должны очистить улицы областного центра от щитов 3х6. Такой поворот событий, по мнению юристов, вызывает вопросы относительно будущего отрасли. С одной стороны есть решение суда, которое надо исполнять вне зависимости от ситуации, сложившейся в процессе и после разбирательств, с другой — заключенные с победителями торгов многолетние договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Архангельска.

«Свистопляска», сложившаяся в отрасли за последнее время, негативно сказывается на бизнесе и может привести (да и уже приводит) к хаосу и неразберихе на рынке, грозя ликвидацией отрасли наружной рекламы как таковой с вытекающими для казны города последствиями. Как показывает опыт, подобная «лихорадка» попросту подталкивает предпринимателей к «уходу в тень»
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Экономика