Бюджет Архангельской области в 2025 году будет рекордно дефицитным
24.10.24 16:01
3844
0
Доходная часть областной казны в следующем году будет существенно меньше, чем планировалось ранее, при этом расходы ожидаемо возрастут, а дефицит бюджета втрое превзойдет текущие показатели.
Накануне правительством Архангельской области был одобрен проект бюджета на 2025-й год и плановый трехлетний период. Документ в скором времени будет внесён на рассмотрение депутатам регионального парламента.
Судя по обнародованной чиновниками информации, проект главного финансового документа на будущий год предусматривает трехкратный рост дефицита бюджета по сравнению с текущими показателями. Это вызвано существенным падением доходной части областной казны и вполне ожидаемым увеличением расходов на фоне непростой экономической ситуации в стране.
Так, объем налоговых и неналоговых доходов региональной казны на 2025-й год прогнозируется в размере 104,1 млрд рублей, тогда как общий объем расходов сформирован на сумму 149,5 млрд рублей. Как видно, дефицит составит 45,4 млрд рублей.
Для сравнения,
цифры в 2024-м, исходя из
имеющихся сведений, были таковы: 129,2 миллиарда, 143,8 миллиарда и 14,8 миллиарда соответственно.
При этом в составе доходов, которые формируются, по словам региональных чиновников, в основном за счет поступлений от налога на прибыль, НДФЛ, акцизов, налогов на имущество организаций и фискальных платежей по УСН, предусмотрены значительные поступления в виде целевых трансфертов и дотаций (около 30 млрд рублей) со стороны федерального центра.
Что касается предстоящих в 2025-м году бюджетных трат, которые, несмотря на их кратный рост, по-прежнему сохраняют социальную направленность, то большая часть запланированных расходов связана с повышенными государственными обязательствами касательно повышения уровня оплаты труда работникам бюджетной сферы, исполнения Указов Президента РФ, социальной поддержки граждан, а также развития инфраструктуры.
В параметрах проекта областного бюджета учтена реструктуризация существующих федеральных бюджетных кредитов, что в общем-то характерно для большинства российских дотационных регионов, учитывая динамику наращивания госдолга вследствие разрешенных Минфином маневров в части государственных заимствований.