Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Архангельские авиаторы выступили против создания совместной с НАО авиакомпании

18.05.19 13:11
5856 0
Под занавес рабочей недели в Поморье прошел митинг против уничтожения малой авиации. К Соловецкому камню пришли сотрудники 2-го объединенного авиаотряда, недовольные планами властей по созданию единой с НАО авиакомпании «Арктика».
 >
Фото помещено в архив издания
Несколько сотен человек приняли участие в митинге у Соловецого камня, который прошел 17 мая в Архангельске. Сотрудники 2-го объединенного авиаотряда практически в полном составе потребовали отмены решения по объединению двух профильных госпредприятий Архангельска и Нарьян-Мара и созданию на их базе авиакомпании «Арктика». Напомним, соответствующее соглашение подписали губернаторы Поморья и НАО на арктик-форуме в Санкт-Петербурге.

На митинге раскритиковали планы властей по покупке в лизинг на 12 лет трех самолетов «Сухой суперджет». Стоимость каждого из них составляет 1 миллиард 800 миллионов рублей, ежемесячные лизинговые платежи выльются в 15 миллионов за одно судно, что в итоге составит сумму порядка полумиллиарда рублей в год - такие цифры озвучивались с трибуны собравшимся. Предполагается, что платежи будет осуществлять правительство области, однако откуда у региона такие деньги – непонятно, отмечалось в выступлениях.



«Коллектив 2-го авиаотряда против этого решения и не понимает необходимость и экономическую целесообразность данных шагов. Отсутствует бизнес-план, не продумана маршрутная сеть, не проведено маркетинговое исследование рынка. У предприятия нет опыта эксплуатации судов данного типа. Отсутствует летный и кабинный экипажи, техническая база. В СЗФО уже работает пять крупных авиакомпаний, осуществляющих аналогичные перевозки, которые полностью закрывают потребности рынка в данном виде услуг», - сказал председатель профсоюза летного состава Владимир Заворухин.

«Сама идея на первый взгляд неплохая. Однако финансовая деятельность двух авиаотрядов и авиакомпании «Арктика» будет вестись отдельно. Тогда в чем смысл объединения? Объяснить нам этого так и не смогли, – добавил в свою очередь член профсоюза летного состава Сергей Шамов.

По его словам, «Суперджет» не самая плохая машина, но и не самая хорошая. Основные недостатки - сложности в обслуживании из-за отсутствия запчастей и большие проблемы с двигателями. Силовые установки находятся близко от земли, поэтому камни и песок постоянно попадают в камеру сгорания. Чтобы отремонтировать двигатели, нужно стоять в очереди, доходит до 8 месяцев ожиданий.

«Мы никогда не занимались межрегиональными перевозками, нет опыта эксплуатации подобных машин. Где будет базовый аэродром? В Васьково полоса не позволяет использовать «Суперджеты». Если в Талагах, то там должна быть линейная станция, оборудование, запасные части, сооружения. Это огромные деньги, их никто не считает. В Нарьян-Мар ещё ни один «Супердежет» не прилетал. Нагрузка российского лайнера на ВВП отличается от «Боинга». Полоса в Нарьян-Маре может и не подойти. Тогда где логигка? Такое впечатление, что за счет нас хотят поднимать авиакомпанию «Арктика», заявил с трибуны Сергей Шамов.



На митинге прозвучали претензии к губернатору, который, по словам выступавших, если ничего не предпринять, запомнится северянам лишь московским мусором в Шиесе да обанкротившимся архангельским авиаотрядом...

«Мы предлагаем губернатору купить нам Ми-26. Это хорошая техника. В былые времена одна такая машина, работая за пределами области, кормила весь отряд. Купите пять новых вертолетов Ми-8. Мы будем развиваться. Будем сами покупать самолеты. Сейчас выходит L410NG. Это 19-местная машина. Дальность 2500 километров. Она способна заменить на некоторых маршрутах «Суперджеты» и «Боинги». Власть не интересует техника, которую эксплуатирует наш авиаотряд, им нужны большие самолеты», - заключил Шамов.
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Общество