Губернатор НАО объяснил цели создания совместной с Поморье авиакомпании «Арктика»
23.05.19 16:06
6299
0
Сейчас в столицу НАО летают самолеты, которым по 25-30 лет. В ближайшие годы они будут заменены новыми бортами с большей массой, а взлетная полоса аэродрома в Нарьян-Маре не рассчитана на такие нагрузки.
На прошлой неделе у Соловецкого камня в Архангельске прошел
митинг против уничтожения малой авиации в Поморье. На улицу вышли сотрудники 2-го Архангельского объединенного авиаотряда, а также их коллеги из Нарьян-Мара. Авиаторы выступили против планов властей по созданию на базе двух госпредприятий авиакомпании «Арктика».
Одним из первых отреагировал на произошедшее глава НАО Александр Цыбульский, дав понять, что все волнения авиаторов безосновательны. «Паника пилотов мне категорически непонятна. Это паника искусственно раздувается их руководителями», - считает глава НАО.
По словам ненецкого губернатора, самолетам, которые сейчас летают в окружную столицу по 25-30 лет. В ближайшие годы они будут заменяться на новые лайнеры с большей массой, которая превосходит возможности взлетно-посадочной полосы в Нарьян-Маре. «Таким образом, через определенное время Нарьян-Мар может быть отрезан от большой земли, потому что не сможет принимать более массивные воздушные суда. Или придется летать на старой технике. Я убежден, что 30-летний самолет точно не надежнее российского Суперджета», - заявил глава НАО.
Прояснил Цыбульский и финансовый вопрос, касаемый взятия в лизинг трех российских самолетов. «На каждое воздушное судно будет предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 140 миллионов рублей, иными словами за первый год эксплуатации мы не заплатим ничего, кроме того, на каждый борт предусмотрено 115 миллионов рублей на запчасти и 25 миллионов в качестве субсидии на обучение летного состава», - пояснил глава НАО.
Известно, что на первом этапе стратегическим и финансовым партнёром авиакомпании выступит Ненецкая нефтяная компания. Она должна обеспечить первоначальное финансирование проектов развития «Арктики».
Таким образом, цели НАО в этом проекте более-менее ясны. Какие плюсы принесет совместный авиабизнес Архангельской области, не совсем понятно - губернатор Игорь Орлов в этой ситуации пока хранит молчание. Открытым остается вопрос и с руководителем нового предприятия. Одним из наиболее вероятных кандидатов на этот пост является бывший руководитель КРАО Алексей Ковалев. На митинге прозвучали слова о том, что экс-глава расформированной организации уже получил должность с неплохой зарплатой в структуре 2-го авиаотряда.
Добавим, что 24 мая в стенах регионального парламента фракция «Справедливая Россия» проведет круглый стол, на котором будет обсуждаться тема создания авиакомпании «Арктика».