Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Политика | Главные новости

Частники или муниципалы: два решения автобусной проблемы Архангельска

11.08.22 16:18
5285 3
Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что на миллиарды, которые областные власти планируют направить на софинансирование автобусных перевозок, стоит закупить свои автобусы и создать муниципального перевозчика.
 >
Фото: News29
С 1 января 2023 года на пассажирские линии в Архангельске должны выйти новые перевозчики. Администрация города уже объявила соответствующие конкурсы по определению подрядчиков. Главное требование — наличие автобусов среднего класса 2022 года выпуска, работающих на газомоторном топливе.

За комфорт придется заплатить и самим горожанам — уже анонсировано очередное повышение стоимости проезда. Кроме того, впервые предусмотрено серьезное софинансирование перевозок из бюджета - на 2023 год запланировано более 900 млн рублей, на 2024-й – более миллиарда рублей.

Вице-спикер Архгордумы Александр Гревцов считает, что принципиально в отрасли ничего не изменится, ведь на маршрутах по-прежнему будут работать частные компании, которые смогут в случае чего «выкручивать руки» властям.

Кроме того, для перевозчиков по-прежнему не предусмотрена обязанность выполнения 100% рейсов. «Процент обязательного исполнения рейсов подтянули с 92% до 95%: выполняешь меньше 95% рейсов – 1000 рублей штрафа за каждый невыполненный рейс. То есть перевозчик безнаказанно может не выполнять один из двадцати рейсов», - говорит Гревцов и предполагает, что такие рейсы придутся на вечернее время.

Парламентарий считает, что властям стоит задуматься о создании муниципального перевозчика. Например, один трехдверный автобус «МАЗ» или "Нефаз" стоит от 12 до 16 млн рублей. На все маршруты необходимо порядка 240 автобусов, это почти 4 миллиарда рублей. Половину этой суммы областные власти просто так отдадут перевозчикам в первые два года в рамках субсидирования тарифов.

Слова Гревцова подтверждает архангелогородец Сергей Юрковский. Он обратил внимание, что у соседей в Вологодской области действует муниципальный перевозчик, транспорт для которого закупается на средства инфраструктурного кредита из федерального бюджета. В Вологде с 1 января 2022 года одна поездка в автобусе или троллейбусе стоит 32 рубля наличными, 30 рублей - безналом, 28 рублей - по карте «Забота», она выдается всем пенсионерам, многодетным семьям и ветеранам боевых действий. 
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Новости по теме | Политика