В Архангельске на рынке мусорных перевозок муниципалов может потеснить новый игрок
27.03.20 11:20
6770
4
Генподрядчик регоператора фирма «Экопрофи» начала закупку техники для вывоза ТКО. Одновременно компания приглашает к сотрудничеству работников муниципального предприятия «САХ», финансовое положение которого сейчас близко к краху.
Депутаты Гордумы и общественность крайне
обеспокоены финансовым состоянием ООО «САХ», собственником которого является муниципалитет. Со стартом мусорной реформы предприятие на невыгодных для себя условиях заключило договор с генподрядчиком регоператора компанией «Экопрофи». В конце февраля ситуация с финансами в «САХ» стала и вовсе
критической, затем платежи начали поступать, но денег всё равно не хватает.
Руководство «Экоинтегратора» в свою очередь
заявляет, что платежи «САХ» поступают вовремя и в полном объеме. Отметим, что перед новым годом в «Спецавтохозяйстве» произошла смена руководства, договор с «Экопрофи» подписывали вновь пришедшие люди, кандидатуры которых, по данным некоторых СМИ, лоббировало руководство Архангельской области.
«В результате неплатежей «САХ» может прекратить свою деятельность по вывозу ТКО и уйти в процедуру банкротства. А за счёт «замороженных» денег та же «ЭкоПрофи» или сам «ЭкоИнтегратор» может приобрести новую технику для вывоза мусора с контейнерных площадок и самостоятельно заняться этой работой. То есть вместо муниципального перевозчика появится частный: коммерсанту – хорошо, городу – плохо», - считает депутат Александр Гревцов.
«Предприятием «ЭкоПрофи» в настоящее время проводится активная закулисная работа по переманиванию в свой штат из числа сотрудников «Спецавтохозяйства по уборке города» водительского состава и специалистов-логистов, знающих обслуживаемую территорию. Людям, пришедшим на собеседование в «ЭкоПрофи», поясняют, что «САХ» в скором времени обанкротится и перспектив там работать нет. Взамен предлагается выше, чем у муниципалов, зарплата. В качестве доводов приводится также тот факт, что до 10 апреля 2020 года в «ЭкоПрофи» поступит аж 17 единиц новых мусоровозов. И это при том, что в Спецавтохозяйстве ежедневно на линию выходит 16 единиц техники для сбора и транспортировки ТКО», - указал в своем запросе в Генпрокуратуру относительно ситуации в отрасли депутат Олег Черненко.
Эту информацию накануне косвенно подтвердил глава «Экоинтегратора» Анатолий Назаров, отвечая на вопрос корреспондента News29 в рамках «Открытого чата» в группе администрации Архангельска в соцсети.
«Мы заявляли о том, что будем закупать свои мусоровозы, и будем это делать. Уверен, вы увидите новые машины в ближайшее время. Что касается сотрудников - мы никого не перетягиваем. У специалистов есть право выбора: и если он выбирает хорошие условия труда, перспективы карьерного роста и интересную работу в формирующемся коллективе - я не могу его останавливать. Компания развивается - это видят специалисты, работающие в отрасли, и, это закономерно, приходят на собеседования», - заявил руководитель регоператора.
Добавим, что кроме «Спецавтохозяйства» в сложной ситуации со стартом мусорной реформы оказался и Архангельский мусороперерабатывающий комбинат (АМПК). Договор между регоператором и предприятием до сих пор не заключен. Руководство АМПК уже
заявляло, что может убрать свои контейнеры для раздельного сбора мусора ввиду нерентабельности работы.
«Переговоры идут - пока рано говорить о результатах. Однако мы настроены позитивно. Более того, мы предполагаем вносить изменения в терсхему, где свое место может занять и АМПК. Уверен, все понимают, что АМПК имеет опыт внедрения РСО в нескольких городах - пренебрегать им не стоит. Но, повторюсь, переговоры еще продолжаются. Как только будет какой-то прогресс, мы обязательно сообщим. Добавлю, что регоператор заинтересован во внедрении РСО в регионе и будет активно развивать это направление работы», - заявил, говоря о перспективах сотрудничества с АМПК, директор «Экоинтегратора» Анатолий Назаров.