Старт автобусной реформы в Архангельске ознаменуется очередным ростом тарифов
06.08.22 13:33
6623
4
С января 2023-го на маршруты должен выйти новый низкопольный транспорт. В бюджете на эти цели впервые предусмотрены субсидии в размере 900 млн рублей. Изменится и цена проезда, которую планируют увеличить до 36 рублей.
Старт реформы пассажирского транспорта в Архангельске намечен на начало 2023 года. Власти уже объявили два десятка аукционов, охватывающих всю маршрутную сеть в городе. Заявлен и новый маршрут №25, который свяжет МРВ и Пирсы. На линии, согласно контрактам, должны выйти 220 низкопольных автобусов. Весь транспорт будет
раскрашен в единые цвета. Ряд маршрутов будет
работать до 23:30.
Скорее всего, перевозчики, которые сейчас осуществляют деятельность в столице Поморья, окажутся не у дел. Дело в том, что к новым подрядчикам изначально предъявляются довольно высокие требования, начиная от наличия автобусов 2022 года выпуска и заканчивая непременным условием функционирования ТС на газомоторном топливе. Это предполагает весьма серьезные инвестиции уже на первоначальном этапе работы.
В рамках реформы впервые предусмотрено субсидирование перевозок из бюджета, чего ранее никогда не было. На 2023 год запланировано более 900 млн рублей, на 2024-й – более миллиарда рублей. За повышенный комфорт придется заплатить и пассажирам. Напомним, в 2021 году тариф за проезд уже
возрос до 34-х рублей. Очередное повышение стоимости проезда должно произойти и на старте реформы.
«В 2023 году мы стартуем с 36 рублей. Примерно такая цифра предполагается. Она полностью соответствует нескачкообразному росту, который не вызовет негатива у населения. Агентство по тарифам и ценам внимательно следит за обоснованием затрат перевозчиков для того, чтобы рост тарифов обеспечивал экономику автобусных перевозок и не вызывал негатива у населения», - сказал в эфире ГТРК «Поморье» заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Игорь Арсентьев.
Видео: ГТРК "Поморье"