Чтобы решить проблему автомобильных заторов на въезде в Архангельск власти запланировали целый комплекс мер. Часть мероприятий уже реализованы.
Так, за счет средств федерального бюджета в 2015 году проведена реконструкция автомобильной дороги М8 «Холмогоры», примыкающей к левостороннему спуску с железнодорожного моста.
Кроме того, передача в федеральную собственность Краснофлотского моста и подъезда к аэропорту «Архангельск» позволит провести работы по увеличению их пропускной способности в ближайшее время. Уже в этом году начнется реконструкция Ленинградского проспекта, а также закончатся работы по проектированию продления Московского проспекта, а в планах - разработка проекта по соединению ул. Карпогорской с Окружным шоссе.
«Ближайшие планы - строительство первых двух этапов транспортных развязок на съезде с железнодорожного моста. Первый этап касается разгрузки транспортного узла на пересечении пр. Обводный канал и ул. Смольный буян, второй – увеличение пропускной способности улиц Урицкого, пр. Московский и пр. Обводный канал», - пояснил начальник управления дорог и мостов Алексей Потолов. Проектная документация будет готова в этом году, эскиз можно посмотреть уже сейчас.
Как сообщили в пресс-службе администрации Архангельска, стоимость работ по строительству только первой развязки составит не менее 1,3 млрд. рублей, поэтому реализация возможна лишь при участии областного и федерального бюджета.
Добавим, в 2018 году ОАО «РЖД» планирует также завершить работы по проектированию реконструкции железнодорожного моста, после чего предстоят работы по его ремонту.