Александра Белоус: Как символы влияют на успех коммуникаций?
06.12.23 14:39

1521

0
14-15 декабря в Архангельске стартует форум «Хоровод: идей, людей, традиций» от НКО «Гарант», посвященный обмену опытом и практиками между НКО и общественниками. Мы поговорили с автором идеи названия форума Александрой Белоус.
Основная цель мероприятия, организованного центром социальных технологий «Гарант», состоит в том, чтобы познакомить участников с опытом работы НКО, ТОС и инициативных групп, в том числе обсудить возможности влияния НКО и ТОС на развитие малых территорий, обменяться опытом и интересными практиками, а также создать возможности для развития партнерств между участниками.
При этом многие из последних событий, проводимых Центром с участием
Александры Белоус, проходят под символами. Например, рябина - проект «Глаза боятся-руки делают» или ромашка - проект «Малым территориям большое будущее. Про дружбу, мечту и не только».
Скажите, зачем это нужно?
Мы организуем и проводим много семинаров, форумов, конференций и столкнулись с тем, что спустя пару месяцев участники не могут вспомнить, где они были и зачем. Из-за большого количества обучающие встречи перемешиваются в памяти. В октябре 2021 мы с
Татьяной Мейер и
Ириной Шадриной решили провести эксперимент: обычный женский форум оформили символом рябины и назвали "Глаза боятся, руки делают". Когда тестировали на женской аудитории, многие сказали: "Дак это про нас, про северных женщин.» Символ - рябину - нарисовал художник
Михаил Бронский, он мыслит вне времени, концептуально. Под рябину сделали приглашения, программу, анимационную обьясняшку, даже торт был с рябиной.
Цели мы достигли - лента новостей в ВК пестрела отзывами и фотографиями с форума. Мы хотели создать атмосферу вдохновения и яркой эмоции, и у нас получилось! Сейчас тренд в обучении взрослых - это микс информации и развлечения. В обучающую программу мы зашиваем смыслы, под которые создан символ.
Как вы понимаете, что проект достиг результата?
Перед тем, как начать планировать событие, мы формируем образ желаемого результата. То есть обсуждаем, что хотим услышать в кулуарах и прочитать в соцсетях после форума. Например, когда делали "Ромашковый" в декабре 2022, то хотели, чтобы было тепло, душевно, по-семейному. И под это строили концепцию. Символ - ромашка - уютная и согревающая. Теплые цвета в оформлении, посиделки с ромашковый чаем, букеты живых ромашек. В предварительном описании-приглашении на форум рассказали о смысле символа. Мы хотели, чтобы участники напитались новыми идеями, поверили в себя, совершили прорыв в своей работе.
Результаты превзошли все ожидания: отзывов и фотографии с этого форума было ещё больше, чем после «Рябины".
Как этот символ можно использовать дальше?
Так как наши символы «рябина», «ромашка» сделаны под заказ и других таких изображений нет, то легко можно брендовать изделия и формировать товарную линейку. В этих символах изначально заложена социальная семантика. Продавая продукцию в розницу или через интернет, часть средств пускать на благотворительные цели, развитие социальных программ, поддержку пенсионеров, многодетных, любых нуждающихся.
Можно создавать и рассказывать целые семейные истории про активных людей, про тех кто делает руками, помогает и вдохновляет других.