Архангельские перевозчики требуют у властей повысить тарифы на проезд до 25 рублей
14.10.16 10:40
5548
0
На заседании ассоциации автотранспортников Архангельской области перевозчики обсудили актуальные вопросы отрасли и, в первую очередь, тарифное регулирование пассажирских перевозок в регионе.
Председатель Совета Ассоциации Андрей Попов обратил внимание собравшихся на необходимость оформления документов для включения мест хранения (стоянки) автобусов в региональный реестр, который сейчас формирует областное Агентство транспорта. В электронном виде реестр будет доступен с 1 ноября. У перевозчиков есть вопросы по оформлению необходимых документов. Поэтому было озвучено предложение по организации встречи с представителями областного министерства и управления транспорта городской администрации Архангельска. На этой встрече перевозчики также готовые ответить на претензии, связанные с выполнением рейсов и соблюдением графиков движения на маршрутах.
Главным вопросом на заседании стало обсуждение ситуации с тарифным регулированием пассажирских перевозок. Все перевозчики отметили, что нынешний тариф уже не покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и, следовательно, не содержит инвестиционной составляющей. Таким образом, средств на обновление подвижного состава у большинства перевозчиков нет.
- При существующем тарифе и отсутствии субсидий из бюджета закупить большие автобусы стоимостью 6-7 млн. рублей за единицу ни один перевозчик в Архангельске не сможет, - пояснила директор ООО «ТЦ Автотехтранс» Светлана Антушева.
По расчетам окупаемость новых автобусов малого класса начинается при тарифе в 25 рублей, а для больших МАЗов – с 35 рублей. Следовательно, если не поднимать стоимость проезда, выпадающие доходы должны компенсироваться из областного бюджета, поскольку все маршруты в Архангельске являются регулируемыми. К сожалению пока средств на дотации в бюджете не предусмотрено.
- Сегодня перевозчики вынуждены работать в режиме максимальной экономии буквально на всем, с тем, чтобы минимизировать убытки, - рассказала индивидуальный предприниматель Вера Дурандина. – Конечно, на разных маршрутах и у разных перевозчиков ситуация складывается по-разному, но в среднем для работы с минимальной рентабельностью тариф должен быть не менее 25 рублей.
Помимо размера тарифа актуальным остается и вопрос процедуры его рассмотрения и принятия. Например, часть перевозчиков Архангельска подала в Агентство по тарифам и ценам документы на новый тариф еще в декабре 2015 года. Ответ последовал через 9 месяцев и был отрицательным. При этом методика для расчетов в Архангельской области так и не утверждена.
- По трехстороннему соглашению между правительством области, администрацией Архангельска и нашей Ассоциацией предусматривалось, что методика для расчета экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки будет разработана, утверждена и размещена в открытом доступе. К сожалению этого пока не произошло, - констатировал Андрей Попов. – В итоге прозрачность принятия тарифных решений многими перевозчиками ставится под сомнение.
По итогам обсуждения члены ассоциации приняли решение о подготовке документов для утверждения новых тарифов на пассажирские перевозки. При этом было отмечено, что решение вопроса о появлении на городских маршрутах автобусов среднего и большого класса вместимости лежит, прежде всего, в экономической плоскости. Тарифное регулирование может и должно стать действенным рычагом для развития общественного транспорта Архангельска.