В гордуме Архангельска снова пожурили столичного перевозчика за частые ДТП
19.02.25 21:26

102

0
На прошедшей в среду сессии городской думы народные избранники снова обсудили работу «Рико». Как было озвучено в ходе заседания, только за прошедший год в областном центре произошло 351 ДТП, где фигурировал транспорт перевозчика.
С докладом перед
народными избранниками выступил начальник ОГИБДД УМВД по Архангельску Михаил Долженко. По его словам, за прошлый год в городе при участии столичного перевозчика произошло 39 аварий с пострадавшими пассажирами, в которых получили травмы 46 человек. Для сравнения: в 2023 году таких случаев было 41, а пострадавших — 54.
— Вина водителей «Рико» усматривается в 28 ДТП, в 2023 году этот показатель был чуть ниже — 24 аварии, — отметил Долженко.
По словам Михаила Долженко, когда в областном центре началась автобусная реформа, к столичному перевозчику отнеслись достаточно лояльно. Но в 2024 году представители дорожной полиции стали работать с заезжей компанией более плотно — так, было привлечено к ответственности 221 должностное лицо.
В этой связи депутат Александр Гурьев задал докладчикам со стороны правоохранительных органов резонный вопрос:
— С точки зрения количества ДТП на дорогах является ли транспортная реформа эффективной в части безопасности дорожного движения? — спросил народный избранник.
Начальник архангельской полиции Павел Казанцев отметил, что с приходом «Рико» вопросов к транспортной безопасности стало больше. В соцсетях регулярно появляются жалобы на неадекватное поведение водителей, случаи грубого обращения с пассажирами. Впрочем, есть и обратная сторона медали: под конец минувшего года участились случаи нападок и со стороны горожан на водителей. После такой потасовки с пассажиром от сердечного приступа
скончался рулевой маршрутки № 5.
— Мы выезжаем к «Рико», проводим профилактические беседы с видеоматериалами о том, как их сотрудники нарушают ПДД, но позже приезжает новая бригада, которая вообще не знает наш Архангельск. Пока они изучают дорожные неровности, расположение остановок, уже совершают огромное количество ДТП, разбивают транспорт и так далее. Компании необходимо на постоянной основе проводить профилактическую работу, но этого не происходит, — отметил Долженко.
Начальник ОГИБДД УМВД по Архангельску отметил, что до транспортной реформы каждая компания стремилась удержать свой маршрут, ведь нарушение правил грозило потерей контракта с администрацией. Однако «Рико» фактически стал монополистом на автобусном рынке Архангельска, и, по словам Михаила Геннадьевича, теперь не так боится возможных санкций.
Парламентарии намерены добиваться от перевозчика дополнительных мер по обеспечению безопасности на дорогах и улучшению качества обслуживания пассажиров.