Телефонные мошенники атакуют архангелогородцев под маской сотрудников банка
20.06.19 10:52
2541
0
Используя «красивые» номера, мошенники представляются сотрудниками финансовой организации, узнают конфиденциальные данные, а получив их, похищают деньги.
В 2018 году мошенники попытались украсть с банковских карт россиян 1,4 млрд рублей. Это на 44% больше, чем в 2017 году. Всего за год выявлено свыше 400 тыс. незаконных операций. В 97% случаев клиенты сами сообщали преступникам данные своих карт.
Все чаще от жителей региона поступают сообщения о случаях обмана и мошенничества с использованием современных средств связи – телефона и Интернета. При этом виды мошенничества используются самые разные – от простых до достаточно изощренных.
Киберпреступники маскируют свой номер под официальные номера банков. Для этого используется специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники получают заранее из открытых источников, например из социальных сетей.
Так, на днях в полицию поступило сообщение от жительницы Архангельска – на ее мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Под предлогом предотвращения хакерской атаки на банковские счета ее и супруга, мужчина стал убеждать пенсионерку обналичить имеющиеся карты и положить деньги на новый «безопасный» счет. Его реквизиты собеседник продиктовал женщине по телефону. Поверив неизвестному, потерпевшие перевели на новый счет более 100 тысяч рублей. Лишь перечислив деньги, пенсионеры решили связаться с банком. После того, как сотрудники финансового учреждения сообщили об отсутствии хакерских атак на счета супругов, пенсионеры обратились в полицию.
Чтобы не стать жертвами мошенников, будьте бдительны, проверяйте информацию. Не стоит паниковать и спешить. Не поддавайтесь на провокации. Прервите звонок и перезвоните сами, набрав официальный номер организации и уточните информацию.
Еще один способ мошенничества, когда приходит СМС с предложением получить компенсацию за приобретенные ранее товары, денежный выигрыш, потерянные при обмене денег сбережения и т. п. Во всех этих случаях жертве сначала предлагают заплатить «налог» или «госпошлину», и лишь затем лже-сотрудник обещает полную расплату. В других - людям по телефону предлагают вложить деньги в «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке», при этом деньги нужно перевести на счет «финансового представителя» Центробанка. Разумеется, после этого найти «представителя» вкладчику уже не удастся.
Другая схема, которую используют мошенники, – СМС о «блокировке банковской карты». Человеку, получившему такое сообщение, предлагают позвонить «в банк» по указанному номеру. На другом конце провода мошенники, представляясь работниками банка, пытаются выяснить данные банковской карты, включая PIN-код. После «разблокировки» карты денег на ней уже не будет.
Чаще всего на этот обман попадаются пенсионеры, люди старшего возраста. Однако изощренность махинаторов порой достигает такого уровня, что на их удочку попадаются и молодые, финансово грамотные и разбирающиеся в современных технологиях люди.
Как правило, мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие к клиенту банка и сделать так, что он потеряет бдительность. При этом они торопят и угрожающе предупреждают, что ваши деньги прямо сейчас уйдут к мошенникам. Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
Напоминаем, что прежде чем принять какое-либо решение, связанное с крупными для вас денежными расходами, посоветуйтесь с близкими, а еще лучше – со специалистами. А во всех случаях, когда мошенникам удалось похитить ваши финансовые средства, обязательно обращайтесь в полицию.