Напомним, в августе 2016 года горадминистрацией был утвержден Документ планирования регулярных перевозок. Он продлевал все действующие договоры с местными перевозчиками до 2020 года, включая те, которые уже заканчивались.
По словам председателя Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрея Попова, 7 июля 2017 года городские власти неожиданно внесли изменения в действующий документ, сокращая сроки договоров на маршрутах №11, №38 и №76 до 3 августа 2017 года. При этом по маршрутам №11 и №76 договоры были подписаны до 2021 года. Перевозчики направили заявление в прокуратуру и иск суд, указав, что действия администрации противоречат законодательству.
7 августа на предварительном заседании в Октябрьском районном суде представители надзорного ведомства заявили, что действия властей по изменению сроков действия договоров незаконны. В администрацию прокурором города Архангельска был направлен протест с требованием привести постановление в соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров. Эту позицию разделяет и Уполномоченный по защите прав предпринимателей при губернаторе региона Илья Кулявцев, который заявил, что если договоры были заключены до 2020 года, то сейчас их отменять не следует.
Несмотря на протест прокуратуры и наличие действующих договоров у перевозчиков, власти 9 августа объявили аукцион на маршруты №11, №38 и №76, главным условием которого является наличие низкопольных автобусов большой вместимости 2017-го года выпуска. Областное управление федеральной антимонопольной службы приостановило действие данного аукциона. На 23 августа назначено рассмотрение жалобы несоответствия конкурсной документации законодательству о защите конкуренции.