Ключевой архангельский перевозчик заполучил «со скрипом» еще 4 пригородных маршрута
вчера 16:38

1224

0
Столичная фирма «Рико» не без проблем выиграла тендер на обслуживание 4-х пригородных автобусных маршрутов — №104, 106, 110 и 134. Конкурс пришлось проводить несколько раз из-за жалоб местных перевозчиков, усмотревших нарушения.
Торги на пригородние маршруты №104 «Архангельск — Малые Карелы», №106 «Архангельск — Перхачёво», №110 «Архангельск — Васьково» и №134 «Архангельск — Талаги»
были объявлены под конец минувшего года. Начальная цена
лота составила 27,4 миллиона рублей. Подача заявок на участие в конкурсе продолжалась до 15 января, а приступить к пассажирским перевозчкам победитель тендера должен был, начиная с 15 февраля.
Однако возник нюанс. Согласно контракту, перевозчик должен арендовать новые низкопольные маршрутки Lotos-105 2023 года выпуска, работающие на природном газе, у «Региональной транспортной службы». Но дело в том, что в Архангельске всего одна станция, где можно заправить такой автобус. Ее обслуживает организация «Газомоторное топливо», которая в связи с ограничением поставок голубого топлива с 9 декабря прошлого года «бартует» всех новых потенциальных клиентов, продолжая тем не менее сотрудничество с «Рико» в плане поставок КПГ. Данный факт, по мнению участника торгов из числа местных игроков рынка, способствует недобросовестной конкуренции на рынке и дает преимущества для столичной фирмы.
Руководитель компании «Автоперевозки», обслуживавшей городские маршруты ранее, подал жалобу в УФАС на нарушение антимонопольного законодательства со стороны властей. Разбирательства хоть и закончились не в пользу архангельской фирмы, но все же повлияли на ход торгов — антимонопольщики выявили нарушения в действиях заказчика иного толка, признав заявку регионального минтранса неполноценной. В итоге конкурс пришлось проводить заново, однако на результаты это не повлияло.
Победителем признана ТК «Рико», которая будет осуществлять пассажирские перевозки до 14 июня 2025 года. На маршруте №104 будет задействовано шесть автобусов, на 106-м — два, на маршрутах №110 и №134 — по четыре единицы транспорта. Любопытно, что поставкой автобусов в Поморье за 236 млн рублей занималась все та же компания «Рико», теперь фирме предстоит их арендовать.
Напомним, что ранее ключевой архангельской автобусный оператор
заполучил другой пригородный маршрут — №125 — и начал перевозки в Катунино. На линии также вышли новые «газовые» автобусы, купленные у столичной компании за бюджетные деньги и переданные ей же в аренду.
К слову, за работу на пригородных маршрутах московской фирме обещаны регулярные государственные субсидии в общей сумме порядка 60 млн рублей.