Архангельск встречает туристов ледовым недостроем и пустыми пряничными домиками
04.01.22 19:33
12209
1
В эти дни в столицу Поморья приехало много туристов. Организованные группы москвичей и петербуржцев были замечены на Чумбаровке. Однако появившиеся здесь торговые павильоны пустуют, гости бы и рады потратить деньги, да негде.
В Архангельске туристический бум. Большая часть номеров в гостиницах были
забронированы ещё за пару недель до Нового года. В основном в столицу Поморья едут состоятельные туристы из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. За ночь в не самой плохой трехзвездочной гостинице им придется отдать от 3000 до 5000 тысяч рублей за двухместный номер, для взыскательных гостей есть варианты подороже.
Для организованных групп проводятся экскурсии. Ранним вечером на Чумбаровке была замечена компания из примерно 20 человек. Главная пешеходная улица встречает гостей отремонтированными в этом году фасадами домов, некоторые из которых теперь красиво подсвечены. Гости фотографируют светящуюся высотку и слушают речь экскурсовода.
Наверно, каждый из них захочет привести сувенир в подарок родственникам и друзьям. Однако из шести расставленных здесь пряничных домиков работают только два, а сувениры можно купить лишь в одном из них. «Где же ваши соседи?», - спрашивают гости. Продавец, отшучиваясь, отвечает, что испугались мороза.
Не ведется активная торговля и на площади Ленина у центральной ёлки. Здесь и вовсе украшенные еловыми ветками деревянные павильоны скучают «на обочине» праздника.
Рядом скульпторы продолжают создание ледовых композиций, хотя на дворе уже 4 января. Власти обещали рекордное количество скульптур. Но стоило ли гнаться за рекордами, если результат будет виден лишь к середине праздников – большой вопрос. А на площади Мира дети бегают мимо брошенных ледовых блоков, не подозревая об их назначении.
Тем не менее прогресс, по сравнению с прошлыми годами, в праздничном украшении столицы Поморья есть. В этом году дети в восторге от сказочной атмосферы в Петровском парке, где
появилось «Королевство волшебных огней». Взрослым пришлась по душе эстетика старинного Банковского переулка,
превратившегося на новогодние праздники в главную городскую фотозону.
К слову, и здесь уличная торговля запущена не на полную мощность. Да и выставленные знаки явно не вписываются в общую концепцию.