В Архангельском молодежном театре рассказали историю города Глупова
21.09.19 13:19
3301
0
Спектакль «История одного города» по повести М.Е. Салтыкова-Щедрина показали актеры Архангельского молодежного театра журналистам в рамках предпремьерного показа.
Зрители с первых минут нахождения в Молодежном театре начали погружаться в атмосферу спектакля. Разряженные актеры, словно по подиуму, щеголяли по лестницам и коридорам театра, намекая на то, что действие уже давно началось. Тут же зрителям выдали буклеты с «инструкцией по применению спектакля». Оказалось, что войти в зрительный зал можно в любой момент, как, впрочем, и выйти. Всё происходящее можно снимать на телефон и выкладывать в интернет: «Вы можете прислушиваться, повторять, припоминать, недопонимать, запоминать, сравнивать, шептать проводить аналогии, недоумевать, негодовать, принимать, ждать, соображать, отражать, поглощать», - говорилось в описании спектакля. Кроме того, можно стоять, сидеть, лежать, передвигаться по пространству спектакля.
Действие спектакля «История одного города», как и в классическом варианте, началось с обращения архивариуса-летописца и представления градоначальников, а затем сюжет закрутился так, что стало весьма сложно понять то, что происходит в зале, который, кстати, не имел зрительных мест. Зал представлял собой гигантскую сцену с огромными чашами-амфорами. «С момента написания повести Салтыкова-Щедрина, произошли тектонические изменения в познании окружающей нас реальности, в способах коммуникации, в свободе и скорости получения информации. Кажется, эти изменения должны были навсегда поменять мир, но многие процессы остаются неизменны и ведут нас в глухую, тёмную, унылую нору. Где всё ещё есть «сумрак законов» и где «казнить, расточать или иным образом уничтожать обывателей надлежит с осмотрительностью, дабы не умалился от таковых расточений престиж Российской империи». Кажется, никакой квантовый компьютер не может этого изменить», - рассказывает режиссер спектакля Илья Мощицкий.
Повесть Салтыкова-Щедрина – острая сатира, повествующая об отношениях градоначальников и глуповцев. Повествование блещет яркими характерами, парадоксальным юмором, уникальным русским классическим языком. Вереницу градоначальников в спектакле Ильи Мощицкого разглядеть не представляет труда. Так, один из правителей, Петр Фердыщенко воспылал любовью к ямщиковой жене Аленке, но та ответила ему отказом. Тогда при помощи ряда последовательных мер мужа Аленки, Митьку, заклеймили и отправили в Сибирь, а Аленка образумилась. Еще один чиновник, эмигрант виконт де Шарио, постоянно веселился и был по распоряжению начальства выслан за границу. По рассмотрении оказался девицею.
Спектакль насыщен современными музыкальными обработками, песнями, танцами, криками и шумом. Сам М.Е. Салтыков-Щедрин писал: «Казалось, что всё это не что иное, как сонное мечтание, в котором мелькают образы без лиц, в котором звенят какие-то смутные крики, похожие на отдаленное галденье захмелевшей толпы…».
Премьера спектакля состоится 21 и 22 сентября в Архангельском молодежном театре.