Власти Северодвинска позволяют зарабатывать на наружной рекламе в обход закона
27.11.18 19:31
3743
0
Речь идет о муниципальном агентстве социальной рекламы, которое вопреки своему предназначению извлекает прибыль путем сдачи своих конструкций в аренду. Бизнес процветает благодаря сомнительной протекции со стороны администрации.
Еще не успел утихнуть громкий коррупционный скандал в сфере наружной рекламы Архангельска, вылившийся в итоге в
уголовное дело с участием советника мэра и депутата городской Думы, как обращает на себя внимание ничем не примечательная на первый взгляд история становления рекламной структуры, подконтрольной администрации Северодвинска.
Специализированное муниципальное автономное учреждение «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», получившее в свое время чудесным образом в дар от местных бизнесменов рекламные конструкции 3х6 метра, является одним из ключевых игроков на рынке наружной рекламы города корабелов. В настоящий момент организация, именующая себя не иначе как «Муниципальное агентство социальной рекламы» (МАСР), владеет почти полсотней билбордов по всему городу, сдавая конструкции в аренду для размещения коммерческой рекламы.
Дело прибыльное и нехлопотное, учитывая расценки на рекламу, состав учредителей и уровень покровительства. На сегодняшний день владельцем учреждения является МКУ «Управление культуры и туризма администрации г. Северодвинска». Только вот развитием культуры и туризма здесь, похоже, и не пахнет. Организация банально зарабатывает деньги, размещая всевозможную наружную рекламу. И вроде бы ничего в этом нет необычного, если бы не одно но...
Свое право использовать уличные щиты в рекламных целях остальные владельцы билбордов в городе вынуждены получать на торгах, время от времени участвуя в аукционах, по итогам которых выдаются положенные по закону разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Город Северодвинск». Таковы нормы ФЗ «О рекламе», обязывающие власти проводить торги на право распространения любой по содержанию наружной рекламы при использовании муниципальных и государственных земель.
Отсутствие разрешения или истечение сроков его действия оборачивается для владельцев щитов крупными штрафами и перспективой сноса конструкций. Что собственно говоря и происходит сейчас в Архангельске под нажимом прокуратуры и ФАС. В Северодвинске «государевы рекламисты» как ни в чем не бывало продолжают свою предпринимательскую деятельность, пренебрегая, по мнению ряда экспертов в области права, нормами закона, используя для извлечения прибыли билборды без должным образом оформленных документов.
Изучение норм ФЗ «О рекламе» дает основание полагать, что подконтрольная властям организация осуществляет свой бизнес в обход правил, получая преференции в виде освобождения от платы за рекламные места и избегая процедуры торгов при получении разрешительной документации. Учреждение получало и продолжает получать «добро» властей на размещение билбордов 3х6 с возможностью использования их в коммерческих целях. Сотовые операторы, строительные фирмы, магазины, автосалоны - чего только не увидишь на щитах, принадлежащих МАСРу... Не хватает там только социальной рекламы и честной конкуренции.
Журналисты News29 попытались взять комментарий в администрации Северодвинска относительно ситуации в наружной рекламе, однако запрос издания по поводу выданных в этом году разрешений на «наружку» и торгов по уличной рекламе так и остался без ответа. Чиновники ограничились общими данными и отправили журналистов на сайт мэрии. Звонок руководству учреждения пролил свет на мотивы действия муниципальных рекламщиков, но оставил без ответа на главный вопрос о правомерности работы на коммерческом рынке «наружки». По словам директора МАСРа Вадима Лыскова, организация имеет своей главной целью размещение социальной рекламы, коммерцией же приходится заниматься для того, чтобы выжить. Что касается разрешительной документации и участия в торгах, то, со слов руководителя, все 49 конструкций имеют необходимые по закону бумаги, действующие по сей день.
Между тем редакция располагает данными, подтверждающими факты получения МАСРом разрешительной документации на отдельные конструкции в 2018 году, причем, без каких-либо конкурсных процедур. Правомерно ли это, вопрос открытый. Однако, выявленные расхождения уже сами по себе вызывают вопросы, ответы на которые могут дать соответствующие органы.
Учитывая пристальное внимание прокуратуры Архангельской области к рекламной сфере в целом и заинтересованность антимонопольной службы в соблюдении принципов здоровой конкуренции, хотелось бы призвать сотрудников этих ведомств обратить внимание на работу полукоммерческой структуры, именующей себя «Муниципальным агентством социальной рекламы».