В порту Архангельска высадился десант китайских бизнесменов
06.06.24 13:11
3475
0
Представители власти и бизнеса КНР прибыли в столицу Поморья для обсуждения перспектив сотрудничества в сфере логистики и портовой деятельности. В мае архангельская делегация побывала с аналогичным визитом в китайском Даляне.
5 июня в Архангельск прибыли представители власти и бизнеса Китайской Народной Республики для проработки вариантов более плотного
сотрудничества в сфере организации контейнерных перевозок в Азиатско-Тихоокеанский регион. В мае архангельская делегация побывала с аналогичным визитом в китайском Даляне.
Гости из КНР посетили терминал «Экономия» Архангельского морского торгового порта, где планируется принимать китайские грузы, в том числе с целью их дальнейшей переправки в страны Европы по Северному морскому пути. Такую задачу поставил президент России Владмимр Путин.
– Мы специально приехали в Архангельск, чтобы осмотреть порт, – пояснил заместитель мэра города Далянь Лэн Сюефэн. – С нами приехали представители крупных компаний, которые нацелены на сотрудничество с архангельским портом. Несколько недель назад мы подписали соглашение между Архангельском и Далянем и планируем плотно сотрудничать.
Гостям рассказали об истории развития порта, его значении в освоении арктического региона, презентовали портовые мощности, цифровые сервисы и рассказали о возможностях перевалки груза, подчеркивая тот факт, что на сегодняшний день терминал «Экономия» – наиболее оснащенный терминал Архангельского транспортного узла, позволяющий принимать суда осадкой до 9,2 метра, дедвейтом 30–35 тысяч тонн, длиной до 190 метров и шириной до 30 метров.
– Азиатско-Тихоокеанский регион – перспективное направление в части сбыта продукции и обмена опытом в сфере логистики и транспорта, – отметил в свою очередь гендиректор АМТП Цецен Горяев. – У наших коллег из Китайской Народной Республики есть амбициозные планы по развитию Северного морского пути совместно с Россией, и мы с удовольствием в этом поможем.
Китай намерен более активно использовать артерию СМП для экспортно-импортных перевозок, называя её Полярным шелковым путем. Это более короткий и безопасный путь, учитывая геополитическую ситуацию в мире, по сравнению с традиционным – через Суэцкий канал. И в этой связи в логистическую цепочку контейнерной линии между Китаем и Россией удачно встраивается проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря.