Строительство глубоководного порта в Архангельске проинвестирует китайская компания
18.10.16 16:37
8219
0
Соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в областном центре подписано сегодня в Пекине с компанией Poly International Holding Co.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также полностью соответствует целям и задачам государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».
Компания «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск») была создана в мае 2016 года как управляющая компания для сопровождения и подготовки к реализации проекта строительства нового глубоководного Архангельского порта. Сегодня компания ведет активную работу по разработке декларации о намерениях инвестирования.
Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн тонн.
Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Предпосылками целесообразности строительства глубоководного порта в Архангельске являются прогнозируемый рост дефицита существующих портовых мощностей на северо-западе РФ, задачи освоения арктического шельфа и развития Северного морского пути.
Отметим, что проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск).
Направление перспективных грузопотоков по магистрали «Белкомур» с последующей обработкой и перевалкой грузов в новом Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (до 800 километров) и стоимости доставки этих грузов к порту отгрузки.
Строительство нового глубоководного порта-хаба с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов планируется на 55 километров севернее Архангельска в районе острова Мудьюг, в северной части губы Сухое море Двинского залива Белого моря.
Кроме этого, создаваемая транспортная увязка нового Архангельского глубоководного порта с железнодорожной магистралью «Белкомур» позволит создать существенные предпосылки для развития мультимодальных перевозок.