Объединение авиаотрядов Архангельска и Нарьян-Мара началось с протестного митинга
16.05.19 11:27
6061
0
В ближайшую пятницу на митинг у Соловецкого камня выйдет коллектив 2-го объединенного авиаотряда, который выступает против планов областных властей по созданию единой с НАО авиакомпании под «арктическим» брендом.
В апреле 2019 года на арктик-форуме в Санкт-Петербурге глава Поморья Игорь Орлов и губернатор НАО Александр Цыбульский подписали соглашение о совместном развитии межрегиональных авиаперевозок.
Документ подразумевает
создание на базе «2-го Архангельского объединенного авиаотряда» и их коллег из Нарьян-Мара единой авиакомпании «Арктика». Перевозить пассажиров планируется на самолетах «Sukhoi Superjet RRJ-95», а также лайнерах «L-410».
Ходили слухи, что возглавит новую структуру бывший руководитель расформированной накануне 2019 года корпорации развития Архангельской области Алексей Ковалев, однако пока никаких конкретных кадровых решений озвучено не было.
Заявляется, что главная цель объединения двух предприятий с госучастием — трансформация компаний, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров на региональном уровне, в полноценного игрока на рынке авиаперевозок в России.
17 мая в 17:00 у Соловецкого камня Архангельская территориальная организация Общероссийского профсоюза авиационных работников намерена провести митинг против уничтожения малой авиации Поморья. В самом авиаотряде от каких-либо комментариев отказались, а до главы отраслевого обкома авиаработников Аллы Кекишевой корреспонденту News29 дозвониться не удалось.
По словам депутата облсобрания Ирины Чирковой, знакомой с ситуацией, трудовой коллектив 2-го авиаотряда считает подобные шаги не просто неудачными, а даже опасными, так как у предприятия отсутствует опыт эксплуатации самолетов взлетной массой свыше 6,5 тонн, нет соответствующих летных экипажей, техперсонала и технической базы по обслуживанию лайнеров подобного типа.
«Для найма, обучения и подготовки специалистов, а также формирования инфраструктуры с целью эксплуатации и обслуживания воздушных судов Sukhoi Superjet потребуются значительные ресурсы, источники которых неизвестны. Все эти затраты могут лечь на «2-й авиаотряд», что негативно скажется на финансовой устойчивости предприятия и, как следствие, приведет к банкротству. Останутся без работы более 500 человек, а их семьи – без средств к существованию», - пишет на своей стрничке в соцсети Ирина Чиркова.
По мнению парламентария, необдуманное и во многом популистское решение может привести не только к экономическим, но и социальным последствиям: попросту некому будет выполнять санитарное задание - экстренную транспортировку больных и беременных из труднодоступных уголков Поморья.
Как отметил в беседе с корреспондентом News29 пресс-секретарь губернатора Поморья Артем Ботыгин, пока формируется финансовая модель новой авиакомпании, окончательных предложений не сформулировано.
Добавим, что в настоящий момент воздушное сообщение между Архангельском и Нарьян-Маром осуществляет авиакомпания
«Smartavia» (бывшая «Нордавиа») на самолетах Boeing 737-500, которая вряд ли обрадуется появлению конкурента. Из Нарьян-Мара полеты также выполняются в Москву, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Сыктывкар и Екатеринбург. Из архангельского аэропорта «Васьково», где базируется Второй объединенный авиаотряд, сейчас осуществляются только местные рейсы.