Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Мнение: Сколько жители Архангельской области могут платить за PR энергетиков?

14.04.14 09:19
3007 0
 >
Фото помещено в архив издания
Одной из самых заметных тем, которая обсуждалась в СМИ в последние две недели, стала встреча губернатора Орлова с президентом Путиным. Точнее, даже не сама встреча, а одно из решений, которое было принято в Москве: президент поручил министру энергетики решить вопрос с лишением статуса гарантирующего поставщика ОАО «Архэнергосбыт».

Заявление губернатора и мнение президента подхватили многие средства массовой информации. Как печатные, так и электронные. По сути, в отрасли забрезжило лишение статуса гарантирующего поставщика – одно из первых после полукриминальных разборок в холдинге «Энергострим».

О возможном лишении «Архэнергосбыта» статуса гарантирующего поставщика написали десятки региональных и федеральных СМИ. Среди них такие авторитетные издания как «Ведомости», «Коммерсант», «ИТАР-ТАСС».

Спустя два дня после заявления губернатора, появился ответ сбытовой компании, подписанный «трудовым коллективом ОАО Архэнергосбыт». В нем практически все беды с неплатежами перед МРСК Северо-Запада были свалены на правительство области – на Агентство по тарифам и ценам и на министерство ТЭК и ЖКХ.

Чуть позже это «письмо работников» (без сканов хотя бы нескольких подписных листов) было опубликовано в федеральных и региональных СМИ. Есть только одно отличие от публикаций о встрече Путина и Орлова: рядом с письмом «Архэнергосбыта» значилась пометка «На правах рекламы».

Что значит такая пометка, рассказывать, наверное, не стоит: публикация материала в том или ином СМИ была оплачена заказчиком. При этом расценки на размещение статей в федеральных СМИ просто баснословные – до нескольких миллионов рублей за газетную страницу.

«Ответ Архэнергосбыта губернатору» вышел в таких СМИ как «Коммерсант» (по данным сайта издания, стоимость размещения материала на страницу газеты – 1,5 млн. рублей + НДС), «Московский комсомолец» (стоимость размещения одной страницы в газете – около 1,7 млн. рублей), Утро.ру, «Аргументы и факты», «Регнум» и так далее.

По оценкам экспертов в медиа-сфере, общая стоимость размещенных публикаций (если все они, конечно, размещались за плату) могла превысить 4 000 000 рублей. Здесь необходимо сказать, что размещение публикаций проводилось срочно, а для этого случая в редакциях есть особые наценки «за срочность», которые порой составляют 100% стоимости опубликованного материала. Таким образом, стоимость размещенных материалов могла превысить 8 млн. рублей.

Но важнее в данной ситуации другое: «За чей счет банкет? Кто оплачивал?». Разочарую читателей, так как, скорее всего, именно все жители области выступили «спонсорами» PR энергетиков.

Так, если оплата «рекламных» материалов производилась самим ОАО «Архэнергосбыт», то здесь видна прямая зависимость между деньгами жителей области, которые они платят за электроэнергию, и платой за размещение заказных материалов в газетах и информационных агентствах: получили от жителей – заплатили за PR.

Возможен и другой вариант. Управляющей организацией для «Архэнергосбыта» с 2011 года является ЗАО «Межрегионсоюзэнерго», которая за свои функции получает вполне определенные суммы, исчисляемые многими миллионами рублей. И, вполне возможно, что ЗАО берет на себя и траты по PR «Архэнергосбыта». Но и в этом случае ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» будет тратить, скорее всего, деньги жителей области, поскольку за свои услуги получает именно деньги северян.

Получается, что «Архэнергосбыт» критикует правительство за маленькие сбытовые надбавки, но в то же время тратит многие миллионы рублей на свой PR? А может, проще перестать платить СМИ и начать работать?!
Автор: polovik
3007 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела