Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия На заметку Арктический форум Цифра дня Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Бизнес новости
Дополнительный функционал
Дополнительные возможности для пользователей ресурса
УФНС по Архангельской области
Текущая задолженность перед бюджетом в режиме on-line
Минздрав Архангельской области
Запись к врачам-специалистам медучреждений города и области
Архангельская городская Дума
Интерактивная связь с депутатами Архангельской городской Думы
ЖКХ Архангельской области
Информация о финансово-хозяйственной деятельности УК и ТСЖ
Отдых в Архангельской области
Где остановиться, как отдохнуть, что посмотреть
Общество | Главные новости

Игорь Орлов: «Привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска»

27.01.16 19:36
3988 0
На встрече в правительстве Архангельской области губернатор Игорь Орлов и начальник Северной железной дороги Сергей Кобзев обсудили важнейшие проекты по развитию транспортной инфраструктуры Архангельска.
 >
Фото помещено в архив издания
Первый – это создание транспортно-пересадочного узла на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу Архангельска. Вокзал был построен в 1966 году, дополнительная «островная» платформа, на которой производится посадка пассажиров на поезда, стоящие на втором и третьем путях – в 1973 году. Объективная необходимость обустройства перехода на «островную» платформу и обеспечение прямого выхода пассажиров на автовокзал возникла давно.

Кроме того, необходимо привести в порядок внешний вид привокзальной площади, на которой сегодня располагается несколько нестационарных торговых объектов, а значительная часть площади, по сути, превратилась в стоянку автобусов. Также требуется сделать инфраструктуру вокзала доступной для маломобильных групп населения.

— Речь идёт не только о технической стороне вопроса, но и об эстетической, –подчеркнул Игорь Орлов. – Вокзал и прилегающая территория должны быть безопасны и удобны для людей, а сама привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска, как это сделано во многих крупных городах России.

Ранее реконструкцию вокзала, которая включает, в том числе, обустройство площади и организацию подземного перехода пассажиров между платформами, предполагалось включить в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на плановый период 2015-2017 годов. Для этого необходимы согласованные с администрацией города концептуальные и архитектурные решения, однако конкретных предложений от Северной железной дороги не поступило.

По итогам совещания филиалу ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов было предложено до 1 июня направить в адрес правительства Архангельской области предложения по реконструкции вокзала и обустройству привокзальной площади.

Также Дирекции рекомендовано совместно с мэрией Архангельска подготовить предложения по обеспечению удобного для пассажиров с детьми и маломобильных категорий граждан прохода по кратчайшему маршруту до автовокзала.

Второй объект, судьбу которого обсудили участники заседания, в котором приняли участие представители правительства Архангельской области и Северной железной дороги, стал совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через Северную двину.

Одна из главных проблем объекта на сегодняшний день – изношенность механизмов подъёмного пролёта моста. В связи с этим в зимний период пролёт для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре до 20 градусов мороза. Запрет на разведение моста по условиям температуры воздуха приводит к убыткам судовладельцев, чьи суда и грузы задерживаются в порту Архангельск.

Правительство Архангельской области многократно высказывало обеспокоенность состоянием моста руководству Северной железной дороги.

Как сообщают представители Северной железной дороги, в 2013 году специалисты института «Ленгипротранспуть» разработали проектно-сметную документацию с вариантами выполнения реконструкции моста. На сегодняшний день существует два варианта решения вопроса:
  • капитальный ремонт подъёмной части пролетного строения совмещённого моста по заказу ОАО «РЖД»;
  • перепрофилирование совмещённого моста под автомобильный и строительство нового железнодорожного моста в 13 километрах выше по течению.
Игорь Орлов отметил, что второй вариант имеет существенное значение в свете реализации масштабных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта.

Добавим, что проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счёт средств федерального бюджета.

В 2016 году правительство Архангельской области и ОАО «РЖД» рассмотрят предложения по решению одного из наиболее актуальных логистических вопросов Архангельска.
Автор: dvinalander
3988 0
0 0
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Главные новости | Лента новостей Все новости
Общество | Новости раздела