Игорь Орлов: «Привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска»
27.01.16 19:36
3988
0
На встрече в правительстве Архангельской области губернатор Игорь Орлов и начальник Северной железной дороги Сергей Кобзев обсудили важнейшие проекты по развитию транспортной инфраструктуры Архангельска.
Первый – это создание транспортно-пересадочного узла на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу Архангельска. Вокзал был построен в 1966 году, дополнительная «островная» платформа, на которой производится посадка пассажиров на поезда, стоящие на втором и третьем путях – в 1973 году. Объективная необходимость обустройства перехода на «островную» платформу и обеспечение прямого выхода пассажиров на автовокзал возникла давно.
Кроме того, необходимо привести в порядок внешний вид привокзальной площади, на которой сегодня располагается несколько нестационарных торговых объектов, а значительная часть площади, по сути, превратилась в стоянку автобусов. Также требуется сделать инфраструктуру вокзала доступной для маломобильных групп населения.
— Речь идёт не только о технической стороне вопроса, но и об эстетической, –подчеркнул Игорь Орлов. – Вокзал и прилегающая территория должны быть безопасны и удобны для людей, а сама привокзальная площадь должна стать украшением Архангельска, как это сделано во многих крупных городах России.
Ранее реконструкцию вокзала, которая включает, в том числе, обустройство площади и организацию подземного перехода пассажиров между платформами, предполагалось включить в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на плановый период 2015-2017 годов. Для этого необходимы согласованные с администрацией города концептуальные и архитектурные решения, однако конкретных предложений от Северной железной дороги не поступило.
По итогам совещания филиалу ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов было предложено до 1 июня направить в адрес правительства Архангельской области предложения по реконструкции вокзала и обустройству привокзальной площади.
Также Дирекции рекомендовано совместно с мэрией Архангельска подготовить предложения по обеспечению удобного для пассажиров с детьми и маломобильных категорий граждан прохода по кратчайшему маршруту до автовокзала.
Второй объект, судьбу которого обсудили участники заседания, в котором приняли участие представители правительства Архангельской области и Северной железной дороги, стал совмещённый автомобильно-железнодорожный мост через Северную двину.
Одна из главных проблем объекта на сегодняшний день – изношенность механизмов подъёмного пролёта моста. В связи с этим в зимний период пролёт для прохода судов по Северной Двине поднимают только при температуре до 20 градусов мороза. Запрет на разведение моста по условиям температуры воздуха приводит к убыткам судовладельцев, чьи суда и грузы задерживаются в порту Архангельск.
Правительство Архангельской области многократно высказывало обеспокоенность состоянием моста руководству Северной железной дороги.
Как сообщают представители Северной железной дороги, в 2013 году специалисты института «Ленгипротранспуть» разработали проектно-сметную документацию с вариантами выполнения реконструкции моста. На сегодняшний день существует два варианта решения вопроса:
-
капитальный ремонт подъёмной части пролетного строения совмещённого моста по заказу ОАО «РЖД»;
-
перепрофилирование совмещённого моста под автомобильный и строительство нового железнодорожного моста в 13 километрах выше по течению.
Игорь Орлов отметил, что второй вариант имеет существенное значение в свете реализации масштабных проектов по строительству магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта.
Добавим, что проведение работ, по экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, может быть профинансировано за счёт средств федерального бюджета.
В 2016 году правительство Архангельской области и ОАО «РЖД» рассмотрят предложения по решению одного из наиболее актуальных логистических вопросов Архангельска.