Рекламная пауза: власти Архангельска отказались проводить торги по наружной рекламе
07.09.18 19:45
4885
0
Город лишился порядка 100 млн рублей, отменив в последний рабочий день проведение электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, который был намечен на 9 утра 10 сентября.
Власти выставили на торги свыше 280 мест для размещения уличной рекламы. Два десятка лотов общей начальной ценой более 10 млн рублей - таковы стартовые цифры. Итоговые суммы непредсказуемы, так как аукцион идет на повышение.
Однако, учитывая, что на предыдущих торгах стоимость доходила до 500 тысяч рублей за одну конструкцию, можно предположить, что город ни с того, ни с чего «отказался» от ста с лишним миллионов рублей единовременных поступлений в бюджет. И это не считая ежемесячных платежей за аренду конструкций в течение 10 лет, которые, согласно аукционной документации, составляют в среднем две с лишним тысячи рублей за каждый рекламный щит.
Произошедшее напоминает ситуацию лета прошлого года, когда также спонтанно были отменены торги по рекламе. Неожиданная «рекламная пауза» вылилась в аресты должностных лиц и
уголовное дело с участием советника мэра Архангельска и депутата городской Думы. Не исключено, что кто-то старательно «притормаживает» процесс наведения порядка в сфере наружной рекламы в Архангельске. Ведь только после проведения торгов можно говорить о полноценной «легализации» бизнеса, который уже на протяжении нескольких лет находится вне правового поля из-за отсутствия у чиновников политической воли.
Город ссылается на протест прокуратуры, поставившей под сомнение равноправие участников рынка и сами цифры платежей, хотя по большому счету это не играет никакой роли, так как все решает в данном случае размер кошелька, рекламщики в свою очередь винят власти в непоследовательности действий и говорят об издевательстве по отношению к малому бизнесу.
Каким образом в дальнейшем будут развиваться события, покажет время, одно лишь можно сказать абсолютно точно: участников рынка наружной рекламы в Архангельске ждут серьезные
испытания на «живучесть».