В начале марта первичная профсоюзная организация ОАО «Архангельский траловый флот» направила открытое письмо исполняющему обязанности гендиректора предприятия Андрею Орлову.
«В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах, — говорится в письме. — Появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на её уменьшение. С начала года с предприятия уже уволены порядка 100 человек. Создается впечатление, что идёт подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Профсоюз настаивает на сохранении рабочих мест и заработной платы работников ОАО «Архангельский таловый флот. И в такой ситуации люди готовы на забастовку».
Более подробно ситуацию разъяснил Геннадий Хвиюзов, председатель Архангельской территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства и первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот».
— На нашей встрече 20 февраля исполняющий обязанности генерального директора предприятия Андрей Орлов сказал, что минизавод дал убытка 20 млн. рублей, транспортное судно «В.Миронов» — 80 млн. рублей в год. Тогда не понятно: почему для директора, допустившего убытки на минизаводе, введена новая должность на Базе технического обслуживания нашего предприятия? Заместителей и помощников у самого Андрея Орлова не счесть (введены две новые должности, помимо этого с ним на предприятие прибыли три человека, думаю, с немалой зарплатой).
Минизавод — это подразделение предприятия, он не может не давать прибыль, так как работает на сырье ОАО «АТФ». Вместо того, чтобы пересмотреть пути реализации продукции, обновить ассортимент, заменить директора, убрать посредника, Андрей Орлов лишил минизавод сырья для переработки, а значит более ста человек — работы, и предприятие — доходов. Прибыль зарабатывается в производстве, а не в простое. Но переориентируя потоки выловленной рыбы в другие порты, исполняющий обязанности генерального директора оставил без работы Маймаксанский грузовой участок, минизавод.
Принимая решение о снятии промысловых судов с промысла на выгрузки и получение топлива, кто-либо просчитывал последствия такого решения? Не надо быть великим экономистом, что бы просчитать, что каждое ПСТ сжигает 8 т топлива в сутки, 4 судна — 32 т («В.Миронов» — 21 т). Необходимо выплатить экипажу заработную плату (45*4=180 человек), питание 150*180=27000 рублей в сутки, заход четырёх судов в порт стоит дороже, чем заход одного большого судна и т.д. Судно должно наловить по плану 15 т в сутки, четыре судна — 60 т. Фактический вылов составляет от 120 до 160 т в сутки. Потери одного М-0292 «Конотоп» составили более 10 суток, кто считал, во сколько обошлось такое решение для флота?
Как будут выбираться квоты, если только на переходах, выгрузках теряется драгоценное промысловое время и уменьшается добыча рыбы на одно судно? Не удивляет, что встал вопрос о продаже квот на донные породы рыб. Руководство предприятия не может организовать добычу своими силами: не ремонтируется М-0299 «Ветлуга», М-0285 «Новоазовск» простоял в порту почти два месяца, не новость, что заканчивается срок действия разрешительных документов на М-0296 «Горск» и он не будет участвовать в промысле…
Мойвенная путина сорвана. Она никогда не была прибыльной, но экипажи были обеспечены работой, а страна — рыбой. А ведь в 2002–2003 годах флот выжил только благодаря облову пелагических пород (сельди, скумбрии, путассу, мойвы, сайки). При небольших квотах на донные (всего 5000 т) флот устоял. В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах.
Когда Президент говорит об инвестициях в человека и радеет за рост благосостояния населения, на нашем предприятии появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на её уменьшение.
Создается впечатление, что идёт подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Принимаемые управленческие решения идут вразрез с политикой Президента РФ В.В. Путина, который обозначил одним из приоритетных направлений деятельности правительства на ближайшие годы создание новых качественных рабочих мест, тогда как с начала года с нашего предприятия уже уволено порядка 100 человек. В такой ситуации люди готовы выйти на забастовку.