Шестеро педагогов из Архангельской области сражаются за звание «Учителя будущего»
14.02.20 14:02
2980
0
Первый полуфинал профессионального конкурса, одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», стартовал сегодня в Санкт-Петербурге. Поморье в нем представляют 6 учителей из Архангельска и Северодвинска.
«Учитель будущего» – это первый Всероссийский педагогический проект, в основе которого лежит командное участие. Цель такого взаимодействия – совершенствование компетенций, необходимых для эффективного преодоления вызовов современности.
Конкурс охватил всю страну, в нем участвуют команды учителей школ, лицеев, гимназий, без ограничений по возрасту и стажу. Так, самому молодому педагогу всего 19 лет, самому опытному - 86. На участие в проекте было подано более 39 тыс. заявок. В окружные полуфиналы прошли 1200 человек, это 400 команд (по 50 команд в каждом округе России), участники которых справились с первым этапом – дистанционным тестированием наиболее успешно.
На полуфинале в Санкт-Петербурге собрались команды семи регионов Северо-Запада: 43 команды Санкт-Петербурга, по 1 команде от Вологодской (Присухонская основная школа, д. Фофанцево), Калининградской (Гимназия г. Гурьевска), Ленинградской (Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского) и Псковской (Бежаницкая средняя школа, п. Бежаницы) областей, а также команда средней школы № 2 г. Петрозаводска (Республика Карелия).
Архангельскую область в полуфинале представляют две команды: учителя начальных классов из средней школы № 95 г. Архангельска (Лисина Марина, Боровских Светлана, Худякова Ирина) и средней школы № 21 г. Северодвинска (Маташина Ольга, Козлова Надежда, Мишкова Татьяна).
Всего на данном этапе конкурса в Северо-Западном федеральном округе соревнуются 16 учителей-мужчин и 134 педагога-женщины. 73 полуфиналиста – это учителя не старше 35 лет. Самой молодой участнице полуфинала Марии Орловой из команды гимназии № 528 Невского района Санкт-Петербурга – 19 лет, а самая опытная полуфиналистка – 60 летняя преподаватель Валентина Соловьев из «Присухонской основной школы» в деревне Фофанцево Вологодской области. Обе участницы полуфинала – учителя начальной школы.
Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя педагогические дебаты, методический конструктор, а также кейс-игру. Очные полуфиналы стартовали сегодня в 8 городах России и продлятся до 22 марта. По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса».
Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» был запущен президентской платформой «Россия – страна возможностей» 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель – поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб.
Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Он проходит при поддержке Минпросвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
На видео: комментарий и.о. директора Фонда новых форм развития образования Максима Инкина