Главные новости Политика Экономика Общество Культура Спорт Происшествия Интервью Арктический форум Бизнес новости TV-BOX
ТОП 7 читаемые|обсуждаемые
Экономика | Главные новости
Архангельские перевозчики настаивают на изменении городских транспортных тарифов
19.10.16 17:23
4730 0
Автотранспортники областного центра считают, что цена билета, при этом, может не повышаться. Разницу между экономически обоснованным тарифом и установленной стоимостью одной поездки на регулируемых маршрутах должен по закону компенсировать бюджет.
 >
Фото помещено в архив издания
Перевозчики не хотят повышения цены билета, как пытаются это представить отдельные СМИ, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов и предусмотренной законом компенсации затрат, в том числе и инвестиционной составляющей, необходимой для обновления парка автобусов. Сейчас эти средства в тарифе отсутствуют.

При этом стоимость одной поездки для пассажиров может оставаться прежней, подчеркнул глава ассоциации архангельских автотранспортников. 
 
Между тем, с начала года тарифы на услуги пассажирских автобусов выросли в Оренбурге, Брянске, Ростове-на-Дону, Братске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске и Биробиджане. Повышение тарифа связано с ростом цен на энергоносители, а также применением новых норм законодательства, включая страхование пассажиров, и увеличением ставок транспортного налога.
 
В марте Комитет по тарифам республики Татарстан повысил стоимость проезда в общественном транспорте Казани с 20 до 25 рублей или на 25%.
 
14 июня повысились цены на проезд в государственных автобусах ГУП «Башавтотранс» в Уфе. Теперь проезд стоить 25 рублей. Таким образом, для пассажиров  стоимость проезда увеличилась больше чем на треть -  почти на 38%.
 
В Хабаровске помимо повышения стоимости проезда на городском автобусе с 20 до 23 рублей введен «вечерний тариф» в 30 рублей для оплаты поездок после 21.00. Обусловлено это тем, что убытки предприятий транспорта составляют почти 560 млн. рублей.
 
В Волгограде с июля этого года стоимость проезда выросла на 20% с 15 до 18 рублей, еще одно повышение – до 20 рублей (и до 25 рублей на «дачных» маршрута) запланировано с 1 декабря. Таким образом, общий рост составит 33%.
 
В Самаре с 1 октября стоимость проезда в автобусах выросла до 25 рублей.
 
Руководство муниципального предприятия в Нижнем Новгороде предложило внести на рассмотрение вопрос об увеличении стоимости разового проезда в автобусе до 25 рублей, так как убыточность МП «Нижегородпассажиравтотранс» каждый месяц составляет около 60 млн. рублей.
 
В ряде регионов власти идут на прямое субсидирование частных перевозчиков, стремясь сохранить единый тариф на общественном транспорте. В Омске сейчас обсуждается предложение о повышение тарифа до 37 рублей. При это фактическая стоимость проезда предлагается сохранить в размере 22 рублей. Компенсировать эту разницу мэрия Омска предлагает за счёт дотаций из областного бюджета. 
 
- Практика как государственных и муниципальных предприятий, так и частных перевозчиков показывает, что повышение качества работы общественного транспорта возможно только при условии его безубыточной работы. Если перевозчик несет убытки, он неизбежно начинает экономить на качестве услуг. В условиях Архангельска, как и большинства городов страны, ключевым вопросом обеспечения безубыточной работы общественного транспорта, является экономически обоснованный тариф, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов.

Без обоснованных тарифных решений организация работы общественного транспорта в Архангельске зайдет в тупик.
 
1 1
 >
Есть о чём рассказать? Пиши: info@news29.ru
Новости по теме | Лента новостей